Напомним, несколько месяцев назад ОАО "РЖД" обратилось в Правительство РФ с предложением разработать государственную стратегию в области модернизации и развития железнодорожного транспорта. Руководство транспортной компании мотивировало свое обращение тем, что масштабы и сложность этой задачи требуют уже сегодня определить четкие позиции и поручения по строительству стратегически важных железнодорожных линий и ряду социально-значимых линий. Кроме того, для дальнейшей интеграции российских железных дорог в мировую транспортную систему необходимо осуществить целый ряд мероприятий, значительная часть которых является прерогативой государства.
В апреле под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялось специальное совещание по этому вопросу. В целом предложения, представленные президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным, были поддержаны Президентом РФ и членами правительства.
ОАО "РЖД" предложило разделить стратегию на 2 этапа. Первый этап – до 2015 года, в течение которого будет выполнена коренная модернизация железнодорожного транспорта. Второй этап – с 2016 до 2030 года. В этот период должны быть построены важнейшие стратегические, социально-значимые и грузообразующие линии протяженностью более 20 тыс. км. Сегодня на сети дорог России, и, в частности, на Южно-Уральской магистрали, приступили к детальной проработке проектов. В частности, на ЮУЖД уже состоялось заседание технико-экономического совета, посвященное этому вопросу. Проекты магистрали оценивается в 600 миллиардов рублей. В их числе удлинение путей на пяти станциях для пропуска поездов весом 9 тысяч тонн, строительство двухпутных вставок на наиболее грузонапряженных участках, реконструкция целого ряда "опорных" станций, развитие линии Челябинск – Кропачево, электрификация участка Оренбург - Кинель. Служба локомотивного хозяйства представила расчеты потребности в новом подвижном составе, а также предложения по модернизации и строительству новых объектов, которые потребуются в связи с ростом объемов перевозок.
Все предложения, поступившие от служб, будут обработаны специально созданной рабочей группой, которая не только сведет их в единую программу развития Южно-Уральской железной дороги, но и скорректирует ее с учетом программ, предложенных другими магистралями России, сообщила служба по связям с общественностью ЮУЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.