+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2007 09:51:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Президенты России и Казахстана поддержали проект строительства морского канала «Евразия»

Президент России Владимир Путин и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев высказались в поддержку проекта Ставропольского края по созданию международного морского канала «Евразия» между Черным и Каспийским морями.
Об этом в среду сообщил глава региона Александр Черногоров по итогам участия края в XI Петербургском международном экономическом форуме. Проект строительства международного морского канала «Евразия» между Черным и Каспийским морями стоимостью в 4 - 4,5 миллиарда евро или 140 - 160 миллиардов рублей был центральным в экспозиции Ставропольского края. Он включает реконструкцию 329 километров уже существующего Манычского водного пути у низовий Дона, где за период с 1936 по 1960 годы уже были построены три гидроузла с небольшими шлюзами. Далее трасса канала должна проходить по Кумо-Манычской впадине и спускаться в Каспийское море. Как сообщают "Вести-Северный Кавказ" со ссылкой на ИА REGNUM, о целесообразности строительства морского канала «Евразия» говорили в своих выступлениях на пленарном заседании второго дня форума президент РФ Владимир Путин и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. В частности, Нурсултан Назарбаев отметил: «Транзитный потенциал важно использовать потому, что страны Центральной Азии не имеют, к сожалению, свободного беспрепятственного выхода наших товаров к мировому океану. Этот доступ, причем беспрепятственный, к мировым океанам может обеспечить нам Россия. В данном случае, естественно, отпадает необходимость поиска альтернативных экспортных маршрутов. Знаковым проектом в связи с этим может стать строительство нового судоходного канала «Евразия» от Каспийского моря к Черному морю...». С идеей создания канала выступил Южный научный центр Российской академии наук и Фонд транспортных проектов при Международном Конгрессе промышленников и предпринимателей. В ходе майского визита президента страны Владимира Путина в государства Средней Азии тоже велись переговоры о строительстве новых путей транзита грузов через Каспийский и Азово-Черноморский бассейны. На уровне министров транспорта России и Казахстана обсуждался, в том числе, и проект строительства канала «Евразия» как мощного транспортного трансконтинентального коридора. Создание такой международной воднотранспортной системы включает в себя бассейны Каспийского, Азовского, Черного и Средиземного морей с выходом на внутренние водные пути Европы (Рейн - Майн - Дунай). Длина канала составляет 650 километров, около 270 километров пройдет по территории или границе Ставропольского края.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions