Железнодорожным администрациям стран СНГ необходимо учитывать различие в темпах проведения реформ железнодорожного транспорта на постсоветском пространстве. Комментируя этот вывод, сделанный участниками Координационного транспортного совещания в Одессе, министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский заявил: «В связи с тем, что в настоящее реформа на железнодорожном транспорте проводится различными темпами, мы сталкиваемся с проблемой асинхронности в подходах к реформированию. В частности, Казахстан продвинулся дальше, Россия сделала определенные шаги, Украина только начинает их делать. Это наталкивает нас на дополнительные трудности и, фактически, уменьшает уровень интенсивности совместной работы».
Данная оценка согласуется с позицией российской стороны, также отметившей проблемы функционирования пространства-1520 ввиду различных темпов реформирования. «Главная проблема состоит в том, что на постсоветском пространстве не синхронно начались реформы железнодорожного транспорта. При этом каждая страна видит свою железную дорогу так, как видит только она. В результате Казахстан ушел вперед по пути реформ, Россия идет вслед за ним, а Украина еще не приступала к реформам. Итог такого положения налицо: у нас появляются частные перевозчики, за которыми уже 30% парка; появляются частные локомотивы. Но перевозчики-частники не могут въехать на территорию Казахстана и Украины, поскольку там монопольно управляет одна структура», - прокомментировал сложившееся положение министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин.
«Конкурировать между собой должны не железные дороги, а перевозчики. Именно поэтому несинхронность железнодорожных реформ – это главная забота, которая обсуждается на Координационном совещании», - указал министр.
Исходя из остроты проблемы, стороны инициировали создание специального органа, призванного способствовать координации и проведению единой транспортной политики в рамках железнодорожной сети СНГ. «Нами предложено на уровне министров транспорта создать группу, которая смогла бы синхронизировать проведение реформирования железнодорожной отрасли», - проинформировал Н. Рудьковский. «Для того чтобы в ходе реформ не уменьшились объемы перевозок, нашим странам необходимо координировать темпы проведения реформ в отрасли железнодорожного транспорта. Договоренность об этом достигнута; полагаю, мы способны реализовать этот план», - резюмировал глава транспортной отрасли Украины.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.