Разработка осуществляется силами конструкторского бюро, входящего в состав ОАО, при участии польской стороны (Познанский вагонзавод; Варшавская политехническая академия "Политехника"). Источник финансирования – средства участников с привлечением целевых фондов Евросоюза.
Принцип, заложенный в проекте - автоматический перевод колесных тележек на стандарты иной ширины колеи (1435/1520 мм). Соответствующая разработка (тележка с перемещаемыми колесными парами) обеспечивается польской стороной. Украинский участник реализует полный цикл производства новой цистерны. Как ожидается, опытный образец новой продукции будет произведен до конца текущего года. Его испытания планируются с участием обеих сторон.
Наша справка:Летом текущего года "Укрзализныця" и Польские железные дороги совместно анонсировали развитие проекта "SUW2000" (использование вагонных тележек с переменной шириной колеи) как основное техническое мероприятие, призванное способствовать росту грузопотоков между двумя странами. При этом стороны выразили намерение расширить количество погранпереходов, оснащенных соответствующими колеепереводными участками.
ОАО "Азовмаш" является крупнейшим украинским производителем специализированных железнодорожных цистерн. Вагонная номенклатура, производимая силами входящего в его структуру ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения" - вагоны-цистерны, вагоны-платформы для крупнотоннажных контейнеров, хопперы, думпкары. Объем реализации продукции завода в 2005 г. составил $320 млн. (+26.6% к предыдущему году), в т.ч. 78% - на экспорт.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.