Как указала "Укрзализныця", импульсом для заказа стал дефицит специализированного подвижного состава в условиях роста объемов перевозок полувагонами, где лидерами выступают упомянутые дороги. По оценке ведомства, полувагоны являются сегодня наиболее востребованной категорией парка украинских железных дорог, составляющей до 45% грузового парка "Укрзализныци". Сегодняшний дефицит полувагонов на Украине оценивается в 16-17 тыс.единиц (при наличном парке в 79 тысяч).
По информации ведомства, исполнителями данного заказа должны были стать отечественные вагонопроизводители. В частности, 20% его объема (1 тыс. ед.) должны были составить полувагоны нового поколения модели 7023-01 с объемом кузова, увеличенным до 90 куб.м (+23% к типовой модели) – проект, освоенный Крюковским вагонзаводом (Полтавская обл., Украина). Как подчеркнуто в заявлении "Укрзализныци", украинские производители вагонной продукции оказались неготовыми к освоению заказа подобного масштаба для Украинских железных дорог. Так, четыре украинских профильных завода совокупной производственной мощностью порядка 25 тыс. ед. грузовых вагонов в год гарантировали выполнение годовой программы для "Укрзализныци" в объеме не более 50% заказа (2.5 тыс. ед.), причем по завышенной стоимости. В итоге поиск исполнителей перенесен ведомством в Россию "с целью недопущения срывов в транспортном конвейере государства", как декларировала "Укрзализныця".
Наша справка:В финансовый план "Укрзализныци" на 2006 г. заложена закупка в лизинг грузового железнодорожного парка в количестве 3.45 тыс. ед. При этом доля финансовых вложений "Укрзализныци" определена в объеме 676.4 млн. гривен (около $135.2 млн.).
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.