К нынешнему заседанию рабочей группой Госсовета был подготовлен доклад, в котором анализируется состояние автодорог в стране, а также зарубежный и отечественный опыт дорожного строительства.
Авторы доклада признают, что "существующая дорожная сеть в стране не отвечает экономическим потребностям России". По данным Минтранса, суммарные экономические потери из-за отставания в развитии автомобильных дорог превышают 1,4 трлн.рублей, что составляет 6% ВВП. По оценке экспертов, сегодня имеет место несоответствие между огромным потенциалом страны и относительно низким уровнем развития сети автодорог, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке.
При этом в докладе отмечается, что возрастающая потребность привлечения значительных капвложений в автодорожную сеть сдерживается низкой инвестиционной привлекательностью дорожной отрасли из-за высокой стоимости дорожных объектов и длительного срока их окупаемости.
В то же время, считают авторы документа, Россия в силу ее географического положения могла бы стать эффективным транспортным мостом между Европой и Азией. Однако сегодня маршруты, проходящие через Россию, во многом уступают по качеству дорог альтернативным маршрутам через другие государства. В частности, в России сегодня из общей протяженности автодорог многополосную проезжую часть имеют лишь 9%, или около 3 тыс. км дорог. Современным нормативам по эксплуатационному состоянию соответствует только 37% автодорог. Более трети всех дорог страны имеют недостаточную прочность покрытия.
Эксперты рабочей группы полагают, что с учетом реальных возможностей ситуация в дорожной сфере может быть поэтапно исправлена к 2020 - 2025 годам.
Для этого до 2025 года необходимо построить и реконструировать более 400 тыс.км дорог и отремонтировать 2,8 млн.км дорог.
Для выполнения этого объема работ, говорится в докладе, в ценах 2006 года нужно выделить 51,9 трлн.рублей, в том числе привлечь инвестиций почти на 25 трлн.рублей. По оценке экспертов, объем средств, выделяемых из федерального бюджета, должен составить 7,7 трлн.рублей, в том числе инвестиций 4,6 трлн рублей. На содержание и ремонт дорог государство должно выделить более 3 трлн.рублей.
В докладе подчеркивается, что к 2025 году протяженность автомобильных дорог общего пользования необходимо довести в России до 12 тыс. километров. При этом удельный вес дорог, соответствующих нормативным требованиям, должен составить 90%. Федеральные дороги, на которых движение осуществляется в режиме перегрузки, не должны составлять более 3% от общего числа федеральных трасс.
Авторы доклада отдельно обращают внимание на необходимость снижения количества дорожно-транспортных происшествий, возникающих из-за сложных дорожных условий. По их оценке, за 20 лет количество ДТП необходимо уменьшить на 36% в расчете на 1 тыс. автотранспортных средств.
В 2006 году на финансирование автодорог из федерального бюджета выделено 126 млрд.рублей, в 2007 году эта цифра составит 193 млрд.рублей, сообщает Интерфакс.
http://www.interfax.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.