+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2006 14:29:56
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Казахстан на пути интеграции

"Поставленные президентом Казахстана задача войти в пятьдесят наиболее конкурентоспособных стран мира предполагает всемерную интеграцию Республики в мировую транспортную систему и, в частности, развитие транзита на маршруте Европа – АТР", - заявил вице-премьер РК Карим Масимов на открывшейся Шестой международной конференции "ТранЕвразия – 2006" в Астане.
Детализировал эти стратегические подходы в своем докладе министр транспорта и коммуникаций Казахстана Аскар Мамин. Он отметил "уникальное географическое положение Казахстана как перекрестка международных торговых путей". Мамин сообщил, что недавно принятая транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015-го года предусматривает строительство новых железнодорожных веток общей протяженностью 1600 км, электрификацию 3000 км железнодорожных путей. Важнейшими с точки зрения транзита являются пограничный переход "Дружба – Алашанькоу" (к 2011 году его пропускная способность достигнет 25 млн.тонн грузов в год) а также возведение 235-километровой железнодорожной линии Сары-Озек – Хоргос (с запланированным грузооборотом 25 млн.тонн в год). Казахстан совместно с международными транспортными организациями примет активное участие в создании десяти трансконтинентальных маршрутов. По Казахстану проходят пять из 13-ти коридоров в рамках ОСЖД (Организации сотрудничества железных дорог). Также предполагается реконструировать и построить 50 тыс.км автодорог, реконструировать порт Актау до 30 млн.тонн нефти и 4 млн.тонн сухих грузов в год, модернизировать в течение двух лет все аэропорты страны. Всего предполагается направить в сферу транспортной инфраструктуры $30 млрд., из них 30% - государственные средства.

Основной упор в транспортной стратегии предполагается сделать на участие в коридорах ТРАСЕКА и "Север-Юг". При этом будет создана также и сеть логистических центров, главные из которых будут расположены в Алматы, Астане и Актау. Железнодорожные перевозки с Китаем планируется довести до 50 млн.тонн. Как сообщил господин Мамин корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру", основным препятствием на пути организации транзита являются сегодня "нефизические барьеры", которые будут устраняться общими усилиями с другими министерствами и ведомствами Республики.

Андрис Лауцевичус
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions