Детализировал эти стратегические подходы в своем докладе министр транспорта и коммуникаций Казахстана Аскар Мамин. Он отметил "уникальное географическое положение Казахстана как перекрестка международных торговых путей". Мамин сообщил, что недавно принятая транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015-го года предусматривает строительство новых железнодорожных веток общей протяженностью 1600 км, электрификацию 3000 км железнодорожных путей. Важнейшими с точки зрения транзита являются пограничный переход "Дружба – Алашанькоу" (к 2011 году его пропускная способность достигнет 25 млн.тонн грузов в год) а также возведение 235-километровой железнодорожной линии Сары-Озек – Хоргос (с запланированным грузооборотом 25 млн.тонн в год). Казахстан совместно с международными транспортными организациями примет активное участие в создании десяти трансконтинентальных маршрутов. По Казахстану проходят пять из 13-ти коридоров в рамках ОСЖД (Организации сотрудничества железных дорог). Также предполагается реконструировать и построить 50 тыс.км автодорог, реконструировать порт Актау до 30 млн.тонн нефти и 4 млн.тонн сухих грузов в год, модернизировать в течение двух лет все аэропорты страны. Всего предполагается направить в сферу транспортной инфраструктуры $30 млрд., из них 30% - государственные средства.
Основной упор в транспортной стратегии предполагается сделать на участие в коридорах ТРАСЕКА и "Север-Юг". При этом будет создана также и сеть логистических центров, главные из которых будут расположены в Алматы, Астане и Актау. Железнодорожные перевозки с Китаем планируется довести до 50 млн.тонн. Как сообщил господин Мамин корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру", основным препятствием на пути организации транзита являются сегодня "нефизические барьеры", которые будут устраняться общими усилиями с другими министерствами и ведомствами Республики.
Андрис Лауцевичус
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.