Так, железнодорожные перевозки рудных грузов за полугодие увеличились на 3.8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, достигнув уровня 33.9 млн.тонн (для сравнения: динамика годом ранее, за тот же период, составила +4.2%). По данным ведомства, зафиксированным на середину июля текущего года, все ГОКи Украины, за исключением Ингулецкого, имеют перевыполнение планов погрузки рудных грузов: Северный ГОК – на уровне +7.6 тыс.тонн; Центральный и Южный ГОКи - +3.6 тыс.тонн каждый.
По оценке "Укрзализныци", причиной отставания Ингулецкого ГОК является неурегулированность вопросов оплаты продукции предприятия со стороны украинских потребителей. Исходя из сложившейся ситуации, ведомство предупреждает о возможности сбоев в графике перевозок рудных грузов в случае, если в связке поставщик-потребитель будет накапливаться отставание от плана перевозок.
Поводом для заявления "Укрзализныци" стала информация руководства "Укррудпрома" относительно ухудшения ситуации с обеспечением профильных предприятий грузовыми вагонами, ввиду чего имеют место срывы поставок рудных грузов портебителям (в том числе - зарубежным). По данным Ассоциации, объем недопоставок железорудного сырья ввиду вагонного дефицита за первую декаду июля достиг уровня 194 тыс.тонн (включая недопоставленный экспорт в объеме 134 тыс.тонн). Указанный дефицит имеет место на фоне полугодового роста объемов производства ГОКами Украины на уровне +3% к соответствующему полугодию-2005 (+1 млн.тонн, до 35.36 млн.тонн).
Наша справка:Парк окатышевозов Украины насчитывает порядка четярех тысяч вагонов. Месячный объем перевозок – до миллиона тонн железорудного сырья.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.