Министры обсудили широкий спектр проблем двустороннего сотрудничества в транспортной сфере. Они подтвердили приверженность ранее достигнутым договоренностям, которые были зафиксированы в Шлезвиге в Совместном заявлении руководителей транспортных ведомств двух стран в декабре 2004 г. и наметили дальнейшие шаги по углублению сотрудничества между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германии в области транспорта.
В качестве одной из первоочередных задач планируется уже в этом году завершить работу по подготовке договорно-правовой базы перевозки грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Усть-Луга – Балтийск (Россия) и порты Германии с тем, чтобы в начале 2007 г. подписать Соглашение о российско-германском сотрудничестве по реализации этого проекта. Стороны договорились в этих целях создать соответствующую рабочую группу. Кроме того, достигнута договоренность о проведении в июне в Санкт-Петербурге, в период работы международного экономического форума, первого заседания рабочей группы по сопровождению и реализации в России совместных проектов транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства.
Принимая во внимание большой интерес предприятий транспортного комплекса Германии к возможному участию в проектах транспортной инфраструктуры в Российской Федерации, решено проводить эту работу в рамках рабочей группы по сопровождению и реализации совместных проектов. И.Левитин проинформировал немецкого коллегу о том, что российская сторона провела на рабочем уровне презентацию четырех проектов дорожной инфраструктуры: скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург; соединительной магистрали от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомагистрали М-1 "Беларусь" Москва – Минск; автомагистрали М-4 "Дон"; ЦКАД Московской области и четырех логистических центров на территории Мурманского и Новороссийского транспортных узлов, в Московской области и по направлению международного транспортного коридора "Транссиб".
По словам И.Левитина, "представленные проекты вызвали живой интерес у германских партнеров".
Стороны также договорились продолжить сотрудничество и на международной арене в рамках таких организаций транспортного профиля, как Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) и Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН).
Российская сторона совместно с Германией выступила инициатором реформирования ЕКМТ по приданию этой организации статуса своего рода "транспортного Давоса" и поддержала предложение германских коллег о проведении первого подобного форума в Германии в 2008 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.