Соответствующая декларация содержится в заявлении "Относительно организации движения поездов комбинированного транспорта между Украиной и Латвийской Республикой", подготовленном железнодорожным ведомством.
Тем самым "Укрзализныця" поддержала инициативы руководства министерства транспорта и коммуникаций Литовской Республики по присоединению к проекту "Викинг" (комбинированные перевозки по маршруту Одесса/Ильичевск – Клайпеда), помимо Украины, Литвы, Беларуси, еще двух участников – Латвии и Эстонии. По мнению литовской стороны, основанием для подобного решения служит высокая конкурентоспособность маршрута по отношению к альтернативной автотранспортной доставке контейнерных грузов. Узловой грузовой станцией выхода дополнительных участников на маршрут определен Радвилишкис (Литва). Технологические возможности станции в настоящее время активно развиваются с целью присоединения грузопотоков из Латвии и Эстонии.
По информации украинской стороны, тариф "Укрзализныци" на маршруте "Викинг" установлен на уровне $0.0125/контрейлеро-км, что соответствует уровню соответствующих ставок Белоруссии и Литвы. Затраты "Укрзализныци" на реабилитацию и модернизацию колейного хозяйства в рамках развития перевозок МТК №9 по итогам прошедшего года составили 202.8 млн. гривен (около $40.4 млн.); при этом обновлено 630 км путей. Годовые затраты на оснащение пунктов пропуска составили 58.3 млн. гривен ($11.6 млн).
Наша справка:По итогам года контрейлерный товарооборот Украины сократился на 60% (до $15 млн.). В начале 2005 г. железнодорожным ведомством анонсирован проект контрейлерного поезда направлением на Европу (по маршруту Киев/Украина – Захонь/Венгрия – Филлах/Австрия).
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.