"Сегодня в Доме приемов Хабаровска под председательством Президента России прошло трехчасовое совещание по вопросам развития энергетической и транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья. И огромная заслуга Владимира Владимировича Путина не только в том, что на заседании Госсовета рассмотрена Транспортная стратегия России до 2025 года. Но он побывал и на Коломенском тепловозостроительном заводе, поддержал принципы и концепцию создания отечественного транспортного машиностроения. Такого внимания на самом высоком уровне наш бизнес еще никогда не имел", - подчеркнул Геннадий Фадеев.
"Не надо развивать базу отечественного машиностроения только в Европейской части России, такую же базу надо создавать в Уссурийске, Хабаровске, Белогорске. И мы, железнодорожники, это уже делаем - создали три тысячи высокооплачиваемых рабочих мест на Дальнем Востоке", - считает глава ОАО "РЖД".
"Я убедился, что Владимир Владимирович Путин очень внимательно относится к развитию транспортной, и в первую очередь - железнодорожной - инфраструктуры на Российском Дальнем Востоке. И это не случайно: здесь наша армия, наш флот, и все коммуникации должны быть у государства сильные", - отметил Геннадий Фадеев.
Как сообщил Геннадий Фадеев, на совещании была затронута и проблема строительства Транскорейской магистрали, которая позволит полнее загрузить Транссибирскую магистраль перевозками из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Западную Европу. Глава российских железных дорог попросил Президента Российской Федерации дать поручение МИД России, чтобы оно приняло на себя проблемы переговоров. "ОАО "РЖД" проводит двусторонние переговоры с КНДР и Республикой Корея, инициатива на стороне Российских железных дорог, они проходят удачно, но нет стыковки между этими двумя государствами и участием Российских железных дорог. Владимир Владимирович Путин это предложение принял", - особо подчеркнул Геннадий Фадеев.
"Очень важна позиция В.В.Путина по всем транспортным проблемам, но говоря о наших, железнодорожных, делах и наших предложениях - Президент их полностью поддержал, и этот факт вселяет в нас огромную уверенность, - сказал Геннадий Фадеев. - Это, прежде всего, наши намерения усиливать транспортные подходы к границам с КНР, развивать железнодорожные погранпереходы. Мы уже ведем эту работу, осуществляем строительство вторых путей, развиваем подходы к станциям от Карымской до Забайкальской (это главный пограничный переход между Россией и Китаем), с последующей электрификацией. В этот проект будет инвестировано инвестиции 14 миллиардов рублей до 2007 года. Ведем развитие второго по масштабам погранперехода на станции Гродеково в Приморском крае - около 2 млрд. рублей будет освоено там в ближайшие пять лет для увеличения пропуска грузов".
"Речь на сегодняшнем совещании шла и о перспективе – строительстве нового нефтепровода в сторону Китая. Считаем, что необходимо прежде всего не строить капиталоемкую трубу, а загрузить Байкало-Амурскую магистраль железнодорожными перевозками в цистернах объемом 30 млн. тонн в год. И Президент России сегодня отметил, что эту проблему в железнодорожной части радо рассмотреть до окончательного решения вопроса по трубопроводному транспорту. Поскольку Китай берет нефть с любого погранперехода, нам нужно воспользоваться ситуацией и создать новые рабочие места, расширить налоговую базу и прочее", - сообщил Геннадий Фадеев.
"Был затронут сегодня и вопрос о строительстве второй очереди автожелезнодорожного моста Транссиба через реку Амур у Хабаровска. Постановлением Правительства РФ в 1999 году было определено, что этот мост должен быть построен, его вторая очередь должна возводиться на паритетных условиях вложения средств (50% - железнодорожники, 25% - Минтранс РФ и 25% администрация Хабаровского края). Губернатор Хабаровского края Виктор Иванович Ишаев согласен, ОАО "РЖД" согласно, дело - за Минтрансом РФ. Мы договорились с Сергеем Франком провести необходимые расчеты по капиталовложениям в ближайшее время. Очень важно иметь здесь совмещенный двухпутный автожелезнодорожный мост у Хабаровска, совмещенный автожелезнодорожный мост в Китай у Благовещенска, кроме того, необходима и реконструкция Сахалинской железной дороги. На сегодняшнем совещании все это поддержано Владимиром Владимировичем Путиным", - заявил Геннадий Фадеев.
http://www.rzd.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.