В настоящее время решаются вопросы компенсации убытков от пассажирских перевозок в пригородном сообщении и эксплуатации малодеятельных ж/д линий, согласно договоренности идет передача объектов жилья и социальной сферы в муниципальную собственность.
Договоры уже подписаны с Ивановской, Костромской, Вологодской, Архангельской областями. В ближайшее время будет внесено дополнение к соглашению с Ярославской областью, в котором администрация региона обязуется участвовать в создании пригородной пассажирской компании "Ярославль – пригород" и покупке нового электропоезда. На предстоящей неделе запланировано подписание соглашения с Республикой Коми.
В рамках соглашений ведется активная работа по привлечению средств местных администраций на долевое участие в строительстве и капитальном ремонте объектов пассажирского транспорта: реконструкции вокзала ст. Череповец, капитальном ремонте вокзала ст. Архангельск-город, строительстве вокзала ст. Галич.
Ярким примером эффективного сотрудничества может служить взаимодействие с администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа. К началу летних пассажирских перевозок 2004 года будет открыт построенный на паритетных началах вокзальный комплекс ст. Лабытнанги. С вводом нового графика планируется пустить фирменный поезд Лабытнанги - Москва. На строительство вокзала округом было выделено 304 млн руб. Кроме того, в текущем году из бюджета 42 млн рублей будет направлено на развитие малоинтенсивной линии Чум – Лабытнанги.
В прошлом году убытки СЖД от эксплуатации малодеятельных линий Сосногорск - Троицко-Печорск и Микунь - Кослан - Вендинга (Республика Коми) составили 87,2 млн руб. Разработаны мероприятия по оптимизации технологии эксплуатации указанных линий, внедрение которых позволило сократить их убыточность по сравнению с 2002 г. на 62,5 млн руб. Из республиканского бюджета в 2003 году на погашение убытков малодеятельных линий было выделено 2 млн руб. В этом году планируется создание совместных с регионами межотраслевых комиссий, которые будут рассматривать вопросы эксплуатации убыточных малоинтенсивных линий и готовить предложения по целесообразности их дальнейшей эксплуатации.
Основными вопросами взаимодействия в текущем году являются организация пригородных пассажирских перевозок (создание совместных с субъектами акционерных компаний), налоговые взаимоотношения (при утверждении бюджетов регионов предлагается "защитить" статью по компенсации убытков пригорода), совместная инвестиционная деятельность, взаимодействие с промышленными предприятиями, установление экономически обоснованных тарифов на электротягу, сообщил Центр общественных связей СЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.