До 2002 года последний раз капитальный ремонт пути на среднесибирском ходу дороги проводился в 1982 году. Прохождение длинносоставных и тяжеловесных поездов привело к увеличению нагрузки на путь и способствовало интенсивному росту расстройств верхнего строения главных путей. По этой причине в 2003 году не был обеспечен пропуск планируемых объемов грузов.
Для увеличения пропускной способности Среднесибирского хода было принято решение о проведении капитального ремонта и восстановлении ранее демонтированных вторых путей в осенне-зимний период 2002-2003 гг. В зимний период прошлого года отремонтировано 143,4 км и восстановлено 51,4 км вторых путей, в том числе 10,4 км первого пути перегона Чебачий – Зубково, восстановлено 17,9 км второго пути перегона Кызыл Туз – Мынкуль.
Перенос основной нагрузки с Транссибирского хода на Среднесибирский позволил практически безболезненно проводить ремонтные работы на главном ходу дороги в условиях закрытых для движения поездов перегонах, хотя объем погрузки угля, добытого в Кузбасском угледобывающем бассейне в 2003 году, увеличилася до 6450 вагонов в среднем в сутки (превышен уровень 1988 года), а в январе 2004 года этот показатель составил 7050 вагонов.
Путейцы ЗСЖД впервые на сети отработали технологии проведения капитального ремонта пути в суровых зимних условиях Сибири. Из запланированных к ремонту 105,8 км пути уже отремонтировано и открыто движение на 4 перегонах общей протяженностью 47,4 км, в том числе 10,5 км первого пути перегона Чебачий – Блокпост.
На открываемом для движения перегоне Красноозерская - Зубково уложен путь на железобетонном основании. Перегон открывается в срок с оценкой "хорошо", комплекс работ выполнен в полном объеме, сообщил пресс-центр ЗСЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.