+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2004 10:12:03
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Запад и восток России соединены надежно

С открытием трассы "Чита-Хабаровск" в России появилась самая протяженная в мире автомагистраль "Москва-Владивосток" длиной десять тысяч километров.
Торжественная церемония открытия сквозного движения по трассе "Чита-Хабаровск" длиной 2 тыс 165 км прошла в четверг на мосту через Амур.
Президент России Владимир Путин перерезал ленточку, окрашенную в цвета российского флага.
После этого по дороге в сторону Читы пошла колонна машин. На некоторых грузовиках были транспаранты - "Есть дороги, есть жизнь, есть Россия", "Магистраль "Амур" - новая страница в истории России".
Владимир Путин назвал открытие сквозного проезда по трассе Чита-Хабаровск очень большим событием не только для Дальнего Востока, но и для всей России. "Это второе событие по значимости после открытия Транссиба", - сказал президент на торжественной церемонии.
"Теперь запад и восток /России/ плавно соединены, и соединены надежно", - подчеркнул Путин.
По словам президента, вопросы транспортной инфраструктуры крайне важны, но особенно они важны для востока России из-за его удаленности.
Путин поблагодарил строителей трассы, отметив, что открытие дороги - их заслуга.
В свою очередь губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев сообщил, что сегодня впервые в истории Дальнего Востока регион соединился с западом России.
"Построен прекрасный железнодорожный переход, автомобильный мост через Амур", - сказал Ишаев. "Тот факт, что Владимир Путин лично взял под контроль строительство этой магистрали, сразу же почувствовался - трасса стала строиться быстрыми темпами", - добавил губернатор.
Перед началом торжественной церемонии открытия сквозного проезда по трассе Чита-Хабаровск замминистра транспорта Игорь Слюняев сообщил президенту, что в начале февраля он лично проехал по этой дороге. По его словам, средняя скорость на ней составляет примерно 85 км/ч.
Как сообщил ранее в интервью РИА "Новости" полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский, госкомиссия по приемке дороги закончила работу 25 января.
"Если два года назад от Сковородино до Ерофей Павловича /населенный пункт на севере Амурской области/ можно было добраться только за сутки пути, то сегодня на этот же путь требуется всего лишь два часа", - сказал Пуликовский.
За 2003 год на строительстве дороги "Чита-Хабаровск" освоено 6,6 млрд рублей средств федерального бюджета и 26 млн долларов займов Европейского банка реконструкции и развития. В 2003 году введено в эксплуатацию 87 км дороги, построено 15 мостов.
"В 2004 году мы займемся обустройством дороги и введем в эксплуатацию 280 км дороги с твердым покрытием, а к 2008 году запланировано асфальтировать уже всю трассу", - сказал Пуликовский.
"Таких масштабов ввода дорог в России не было последние 15 лет", - подчеркнул он.
Трасса будет способствовать развитию экономики региона и повышению уровня жизни, заявил полпред.
"Безусловно, трасса станет основной транспортной артерией региона. К ней присоединятся трассы "Хабаровск-Находка", от Хабаровска до северо-восточного побережья Хабаровского края, дорога в Якутию", - сказал Константин Пуликовский.
"Все эти транспортные магистрали позволят вовлечь в более активный хозяйственный оборот огромные территории. Они станут ключевыми в развитии лесного, горнодобывающего, рыбохозяйственного секторов экономики ДФО, повысят уровень жизни дальневосточников", - добавил он.
По словам Пуликовского, в экономической стратегии развития Дальнего Востока транспортная составляющая играет одну из ключевых ролей.
По словам полпреда, ввод в постоянную эксплуатацию дороги "Чита-Хабаровск" позволит значительно активизировать потенциал внутрирегионального сотрудничества в округе, будет способствоать более активному развитию мелкого и среднего бизнеса.
Первоначально решение о строительстве автомагистрали было принято Советом министров СССР в 1966 году, возведение дороги началось в 1978 году. Расчетная интенсивность движения по данной магистрали - три тысячи автомашин в сутки.
Автодорога "Чита-Хабаровск" является частью трансконтинентальной магистрали, обеспечивающей круглогодичный проезд через всю территорию страны - от западных границ до Тихого океана. Кроме того, являясь частью евроазиатского транспортного коридора "Восток-Запад", автодорога позволит российским компаниям поднять уровень международных автомобильных грузоперевозок, а также привлечет интерес крупных зарубежных перевозчиков.
Трасса свяжет дорожную сеть Дальневосточного региона с опорной сетью дорог страны и создаст стимулы социально-экономического развития восточных территорий.
Сейчас около 30 тыс населенных пунктов России, где проживает около 12 млн. человек, лишены выхода на опорные магистральные трассы страны. В то же время, число автовладельцев в России растет большими темпами, и к 2010 году на 10 семей будет приходиться восемь машин. В этих условиях важной задачей является развитие дорожной сети.
При общей протяженности дорожной сети в 900 тыс км, Россия нуждается в 1,5 млн км автодорог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions