Как сообщила "Архангельская лесная газета", Шишкин, в частности, отметил, что почти половина поставок сырья на крупные лесоперерабатывающие комбинаты осуществляется железнодорожным транспортом.
Одна из проблем взаимодействия железнодорожников и лесников - производство шпал, здесь интересы сторон практически совпадают.
Как было отмечено на итоговой встрече, ежегодная потребность Северной железной дороги - 1800 тысяч шпал. В свою очередь, лесопильщики заинтересованы в активизации производства, большие надежды на это возлагают и местные администрации. Для поселков изготовление шпал решило бы проблему занятости населения и способствовало наполнению бюджета. Невзирая на эти доводы, отрасль находится в упадке. Себестоимость каждой шпалы для областных производителей довольно высока. Железнодорожники могут предложить 256 рублей за шпалу I категории и 207 рублей - II категории. Указанная закупочная цена не устраивает производителей, поскольку не покрывает производственные затраты. В результате ОАО "РЖД" находит более дешевых поставщиков. Кстати, большую часть шпал (70%) Северная железная дорога закупает у централизованного поставщика - специализированной компании "Желдорснаб" и лишь 30% от необходимого заказывает самостоятельно.
Производство шпал в Архангельской области сокращается. Во многом это связано с несвоевременностью расчетов. По некоторым лесопромышленным компаниям длительность отсрочки достигла трех месяцев. Тем не менее, производство и поставка шпал не прекращались. В 2003 году изготовлено 107 тысяч штук.
Департамент ЛПК Архангельской области неоднократно обращался к руководству Северной железной дороги в связи с нарушением договорных обязательств по своевременной оплате. Но долг СЖД за поставленную в 2003 году шпалопродукцию на конец января составил несколько сотен тысяч рублей.
Северная железная дорога не заинтересована в закупках шпал в Архангельской области. Леспромхозы закрывают свои производственные линии. В 2001 году работало 14 поставщиков, в 2002-м - 11, в 2003-м всего 6. В 2004 году договоры заключены только с 4 предприятиями.
Ситуация почти тупиковая. Железнодорожники готовы сотрудничать с лесопромышленниками, но на своих условиях, которые лесники принять не могут. В ближайшее время планируется организовать совещание, посвященное исключительно взаимоотношениям этих сторон.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.