Как сообщили в пресс-службе Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России (Росавтодора), оно проходит в преддверии официального открытия автомагистрали сквозного проезда по трассе Чита-Хабаровск на дороге "Амур". С открытием этого участка Приморье и весь Дальневосточный федеральный округ получают прямой автодорожный выход в центральные и западные регионы страны.
В пресс-службе сообщили также, что в 2003 году в РФ было введено в эксплуатацию 2 тыс. 792,8 км новых дорог и свыше 24,4 тыс. погонных метров мостовых сооружений. План по вводу в строй автотрасс перевыполнен на 3,5%, план по капремонту федеральных автодорог перевыполнен на 0,5%, отметили в пресс-службе.
Как сообщалось ранее, автодорога Чита - Хабаровск является частью трансконтинентальной магистрали, обеспечивающей круглогодичный проезд через всю территорию страны от ее западных границ до Тихого океана, и стратегически значима для защиты экономических и политических интересов России. Строительство магистрали Чита-Хабаровск началось в 1978 году, ее проектная протяженность 2,165 тыс. км с расчетной интенсивностью 3 тыс. автомашин в сутки. В 2000 году Президент РФ Владимир Путин поставил задачу безусловного открытия сквозного движения транспорт по трассе Чита-Хабаровск в I квартале 2004 года. Объем средств, затраченных на строительство в 2003 году, составил около 6,7 млрд. рублей (федеральное финансирование), за счет заемных средств ЕБРР освоено 76,8 млн. долларов, из них оплачены 69,1 млн. долларов. В 2004 году планируется начать строительство участков трассы Чита-Хабаровск общей протяженностью 337 км. Предусмотренный объем финансирования составит 4,3 млрд. рублей, из них за счета заемных средств ЕБРР - 1,58 млрд. рублей (или 50,5 млн. долларов). Дополнительно на строительство трассы в 2004 году необходимо выделить не менее 5,9 млрд. рублей, из них 1,9 млрд. (60,9 млн. долларов) за счет займов ЕБРР.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.