В интервью латвийской газете "Телеграф", опубликованном в среду, он отметил, что с Латвией успешно сотрудничает ряд российских компаний, в том числе МГК "Итера", РАО "ЕЭС России".
"Вот только с портами проблемы. С Вентспилсским, в частности. Смотрите: все переговоры, которые велись по нефтетерминалу Ventspils nafta, были чересчур осложнены непрозрачными схемами. Мы до конца так и не знаем, кому же принадлежит терминал. Вот прочистите структуру владельцев и принесите список главе "Транснефти" Семену Вайнштоку. И не будет никаких разговоров о политических и экономических мотивах, по которым якобы прекращена транспортировка нефти по трубопроводу", - сказал И.Юргенс.
"Нужна спокойная, транспарентная сделка. Вот увидите: она произойдет, когда вступите в Европейский союз", - считает вице-президент РСПП.
Он подчеркнул: "Эстонцы разом, может быть, даже очень жестко обелили структуру собственников всех предприятий. Все стало ясно, и деньги пошли. Когда вы разберетесь со своей структурой собственности - а то там офшорка, тут офшорка, - тогда и к вам придут".
Ранее сообщалось, что в 2003 году Россия прекратила прокачку экспортной нефти в вентспилсском направлении по трубопроводу. В настоящее время Ventspils nafta старается компенсировать это нефтью, поставляемой по железной дороге. В 2003 году на терминале Ventspils nafta перевалено 10,7 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, что на 22,5% меньше, чем в 2002 году, когда нефть поступала по трубопроводу.
Концерн Ventspils nafta объединяет компанию по перевалке нефти и нефтепродуктов Ventspils naftas terminals, компанию по транспортировке нефти и нефтепродуктов по трубопроводам LatRosTrans, предприятие, работающее в сфере
морских грузоперевозок, Latvijas kugnieciba, а также ряд вспомогательных предприятий.
Крупнейшими акционерами АО Ventspils nafta являются латвийское государство (38,6% акций) и АО Latvijas Naftas tranzits (42,8%).
http://www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.