По словам главы ОАО "РЖД", ситуация на припортовых дорогах по-прежнему остается неудовлетворительной. В ожидании выгрузки на дорогах скопилось свыше 20 тыс. вагонов с различными грузами, в том числе для портов Дальнего Востока и Черноморского бассейна – по 7 тысяч вагонов и для портов Северо-Западного региона – по 6 тысяч вагонов. Так, на Северо-Кавказской железной дороге простаивает без движения 60 поездов с грузом для портов и нефтебаз, из них 38 поездов в адрес Новороссийского транспортного узла, 14 для станции Грушевая. В частности, при норме 2,5 тысячи вагонов "Новороссийский морской торговый порт" "накопил" свыше 3 тыс. вагонов. Не менее сложная ситуация в порту Находка, где продолжают скапливаться вагоны с черными металлами и лесными грузами. Так, при нормативе в 750 вагонов на Дальневосточной дороге находится более 1700 вагонов с черными металлами.
Другая не менее серьезная проблема – несвоевременный подвод флота к погрузке внешнеторговых грузов. Из-за неудовлетворительной работы экспедиторских компаний, плохой выгрузки грузов и низко развитого транспортно-складского хозяйства в портах, в 2003 году ежесуточно на сети железных дорог было брошено 58 поездов. В отдельные месяцы эта цифра доходила до 150 поездов. В частности, по причине несвоевременного подвода судов под погрузку удобрений, порт Новороссийск простоял 5 суток, а Восточный – 6 суток. В итоге, железнодорожные вагоны стали превращаться в "склады на колесах".
В результате, по словам Геннадия Фадеева, убытки ОАО "РЖД" от простоя вагонов в поездах, оставленных без движения, составили в 2003 году 292 млн. руб.
http://www.rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.