+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2003 10:53:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

"Газпром" сохранит монополию до 2006 года

"Газпром" одержал очередную победу над реформаторами. Расчленение монополии и допуск к трубе независимых производителей, что предлагало осуществить ведомство Германа Грефа, может быть отложено, как минимум, до 2006 г. За право сохранить монопольное положение "Газпром" расплатится более медленным повышением цены на газ на внутреннем рынке.
Как сообщают "Ведомости", реформа газового рынка, инициированная Минэкономразвития, забуксовала осенью прошлого года. А 26 декабря Владимир Путин лично распорядился снять обсуждение вопроса с повестки дня заседания правительства: накануне председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер успел доложить президенту о "разрушительном" характере предложений ведомства Германа Грефа.
Реформаторы предлагали обеспечить в 2004 - 2005 гг. равный доступ к трубе всех без исключения производителей газа, а газопроводы и Центральное производственно-диспетчерское управление (ЦПДУ) "Газпрома" передать "под непосредственный контроль государства". С 2007 - 2008 гг., по мысли Минэкономразвития, демонополизация должна была дойти до сбытовых структур "Газпрома", а с 2009 г. из компании следовало выделить несколько независимых газодобывающих предприятий. Угроза нависла и над экспортной монополией "Газпрома": чиновники предлагали распределять доходы от экспорта газа пропорционально объемам газа, сданным всеми производителями в систему магистральных газопроводов.
Максимальная цена, по которой "Газпром" мог продавать газ на внутреннем рынке, при таком сценарии увеличивалась с $25 до $35 - 46 за 1000 куб. м к 2007 г. Свои идеи по реформированию "Газпрома" Минэкономразвития сформулировало в концепции реформы газового рынка и - в кратком виде - в проекте среднесрочной программы социально-экономического развития до 2006 г. "Газпром" предложил свою концепцию: поднять тарифы до $50 за 1000 куб. м к 2006 г., а монополию сохранить.
Премьер-министр Михаил Касьянов на совещании 19 февраля поручил к маю доработать оба варианта, просчитав последствия реализации каждого.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions