Строящийся Ладожский вокзал - особый объект для отрасли. Как отметил заместитель министра путей сообщения Юрий Дьяконов, вокзал станет подарком железнодорожников городу к его 300-летнему юбилею.
Ладожский вокзал (арх. Никита Явейн) расположится над и под железнодорожными путями (как вокзал Банкоф в Берлине). Наземный вариант не рассматривался из-за отсутствия свободных площадей для застройки в микрорайоне.
Верхняя часть вокзала, которая станет одновременно мостом над путями, будет держаться на 15-метровых колоннах. Здесь разместится зал для пассажиров дальнего следования. Зал для пассажиров пригородных поездов разместится в нижней подземной части вокзала - под путями.
Одновременно со строительством вокзала реконструируется ремонтно-экипировочное депо, появится новая техническая станция с тремя приемо-отправочными путями и 12 путями для пассажирского парка, которые позволят беспрепятственно пропускать поезда, осуществлять маневры, экипировать составы и т.д. Реконструкция ремонтно-экипировочного депо закончится в декабре этого года.
На строительство самого Ладожского вокзала Министерство путей сообщения Российской Федерации выделило 3,7 млрд. рублей. Стоимость всего Ладожского комплекса составляет 9 млрд. рублей.Ладожский вокзал будет обслуживать пассажирские поезда северных направлений. Это современный, соответствующий мировым стандартам пассажирский терминал площадью 28 тыс. м2, который рассчитан на обслуживание 3400 пассажиров дальнего следования, прием 11 поездов и подготовку в рейс 12 составов в сутки. Кроме того, вокзал ежедневно будет принимать 39 пригородных поездов и обслуживать 1200 пассажиров Волховстроевского, Пестовского, Ладожского и Приозерского направлений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.