Как сообщает пресс-служба министерства, уже сегодня МПС России заключаются соглашения с промышленными предприятиями действием до 2010-2012, т.е. в расчете на правопреемника МПС в хозяйствующей сфере - ОАО "РЖД". Это, по мнению Бориса Лапидуса, "свидетельствует о том, что в обществе, в частности, среди поставщиков продукции для железнодорожного транспорта, есть доверие к реформе". Подобные долгосрочные соглашения гарантируют железнодорожному транспорту устойчивую работу. В свою очередь, потребности железных дорог являются серьезным стимулом для развития промышленных предприятий и экономики России в целом, поскольку, - подчеркнул Борис Лапидус, -"железные дороги являются мощным основанием государства". Руководитель департамента экономики МПС озвучил размеры прогнозируемых инвестиционных потребностей железнодорожного транспорта - в течение ближайших нескольких лет эта сумма составит около 200 миллиардов рублей в год.
В частности, в 2003 году бюджетом МПС запланировано 100,9 млрд. рублей инвестиций за счет средств отрасли. Кроме того, планируется привлечение еще 8-10 млрд. рублей средств компаний-операторов (за счет приобретения ими подвижного состава), железнодорожников (за счет их вложений в строительство жилья), региональных бюджетов (за счет приобретения ими электропоездов, строительства вокзалов и т.д.). По подсчетам специалистов МПС, в 2004 году сумма собственных инвестиций железнодорожного транспорта составит 130 млрд. рублей, привлеченные средства - около 20 млрд. рублей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.