Очевидно, заметил В.Якунин, что паромная переправа Холмск-Ванино с пунктами перестановки колесных пар является серьезным тормозом для грузоотправителей и грузополучателей. В 2002 году передача вагонов на Сахалин осталась на уровне 2001 года и осуществлялась в пределах 39 вагонов в сутки, наличие же вагонов на Дальневосточной железной дороге в адрес паромной переправы увеличилось на 20 вагонов в сутки и составило 301 вагон. На протяжении 2002 года крайне неудовлетворительно была организована работа паромной переправы, стабильная работа которой зависит от ряда причин. Одна из них - неблагоприятные погодные условия, из-за которых более 100 дней в году паромная переправа не работает. В настоящее время на линии работает лишь 4 парома (в 1996 г. - более 10 паромных судов), полная загрузка которых вагонами не обеспечивается. При возможности загрузки паромов до 28 вагонов фактически грузилось 20 вагонов, но при этом на каждый паром накатывалось в среднем до 6,5 грузовых автофургонов. В результате потери только в декабре 2002 года составили сотни вагонов. Количество вагонов с грузами для Сахалина на Дальневосточной железной дороге в течение ноября-декабря составило 700 вагонов.
В беседе был затронут и вопрос о несогласованности позиций железнодорожников и моряков по возврату на материк порожних вагонов (пароходство обязано делать это бесплатно в соответствии с Генеральным соглашением). В. Якунин предложил разработать конкретную схему возврата избыточных порожних вагонов и составить приемлемый для обеих сторон план ее реализации. В ближайшем будущем, сказал он, взаимоотношения между железными дорогами и портовиками будут строиться по контрактной системе.
В.Якунин и А.Кукин согласились, что для бесперебойной работы обеих структур необходимо улучшить систему информационного обмена по перевозкам "Материк-Сахалин" и обратно, а также унифицировать учетные документы.
Михаил Хорошев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.