В. Якунин отметил особенность Сахалинской магистрали, уникальной своим замкнутым технологическим циклом и своей инфраструктурой. Железная дорога является основной связующей нитью острова, так как грузопотоки формируются в центре острова, а незамерзающие порты находятся на юге. Таким образом, по железной дороге осуществляется основной объем грузовых перевозок на территории острова, подчеркнул В.Якунин.
Одной из основных задач, стоящих перед магистралью, В. Якунин считает обеспечение спроса на грузовые и пассажирские перевозки при оптимальных эксплуатационных расходах. Для этого, по его мнению, необходимо в полной мере выполнить мероприятия по сокращению эксплуатационных затрат и увеличить производительность труда не менее чем на 4,1%.
Перед железной дорогой остро стоит проблема эксплуатации локомотивного хозяйства, так как более 80% техники имеют срок службы более 20 лет. Для решения этой проблемы Коллегией МПС принято решение выделить 30 млн. руб. для переоснащения базовых предприятий локомотивного хозяйства.
В. Якунин дал высокую оценку инвестиционной деятельности Сахалинской железной дорог: объем инвестиций на 2003 год почти в два раза превышает программу 2002 года.
Перед железнодорожниками Сахалина также поставлена непростая задача – заменить устаревшую узкую колею на общероссийский материковый стандарт, что потребует основательных технических проработок и усилий как МПС, так и местных органов власти.
Михаил Хорошев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.