Из конкретных проблем данного закона он выделил следующие: отсутствие порядка передачи обязанности по уплате налоговой задолженности ГУПов в ОАО "РЖД"; непроработанность процедуры приватизации имущественных комплексов ГУПов именно путем их внесения в уставный капитал, так как действующее законодательство в основном регулирует приватизацию имущественных комплексов путем их продажи третьим лицам; непроработанность вопросов, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, в том числе имущественные комплексы, передаваемые в ОАО "РЖД"; отсутствие законодательно закрепленного механизма, регулирующего осуществление ОАО "РЖД" лицензируемых видов деятельности на первых этапах после его создания.
Комментируя вопрос о внесении в уставный капитал ОАО "РЖД" земельных участков, И.Пикан, в частности, отметил: "Принятая концепция формирования имущественного комплекса ОАО "РЖД" предусматривает исключение из его состава большей части земельных участков, на которых находятся объекты железнодорожного транспорта. Они остаются в федеральной собственности, что, на мой взгляд, является обоснованным решением и позволит обеспечить баланс государственных интересов и интересов ОАО "РЖД".
По мнению И.Пикана, сохранение государственной собственности на указанные земли прямо не повлияет на ход реформ, а более того, позволит снять ряд организационных проблем, связанных с переоформлением земельных участков.
Андрей Гурьев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.