Заместитель министра напомнила, что 23 января кабинет министров уже рассматривал план второго этапа реформирования железнодорожной отрасли. Тогда проект постановления было предложено принять за основу с учетом дополнительных поправок и согласований, которые МПС и внесло, согласно утвержденному графику, до начала марта.
Как пояснила Белова, второй этап реформирования отрасли включает блок первоочередных мероприятий нормативно-правового характера по учреждению ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") и реформирование комплекса пассажирских и грузовых перевозок, строительной, научной и иных видов деятельности.
Говоря о создании ОАО "РЖД", заместитель министра МПС заявила, что срок акционирования еще не определен. По ее словам, это связано с тем, что необходимо минимизировать риски при создании ОАО, которое войдет в тройку лидеров, наряду с Газпромом и РАО "ЕЭС". Но и затягивать с решением этого принципиального вопроса тоже не стоит, добавила Белова. "Мы достаточно подготовились, чтобы не затягивать с акционированием. Сколько для этого потребуется - месяц, два, пять - я не могу сказать", - сказала она.
Тем не менее, замминистра констатировала, что реформа уже приносит ощутимые результаты. Так, за счет реформирования системы оплаты труда и сокращения непроизводственных расходов в 2002 году зарплата работников отрасли выросла на 20%, МПС дополнительно перечислило в качестве оплаты единого социального налога 10 млрд. рублей, сообщает "Росбалт".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.