Как напомнил Вадим Морозов, в 2002 году железнодорожным и трубопроводным транспортом перевезено 399 млн. тонн нефти сырой, из них на железнодорожном транспорте - 39 млн.тонн, что составляет менее 10% от общего объема перевозок. Доля железнодорожного транспорта в суммарном грузообороте в 2002 году не превышала 6%. При этом направления перевозок нефти сырой на железнодорожном транспорте и трубопроводным в большинстве случаев параллельны. Таким образом, железнодорожный транспорт на рынке перевозок сырой нефти не занимает доминирующего положения.
С учетом предложений, высказанных на расширенном заседании Коллегии МПС России 31 января 2003 года, о возможности дерегулирования тарифов на перевозки нефтяных грузов МПС рассмотрены объемы и направления перевозок сырой нефти, осуществляемых трубопроводным транспортом и различными перевозчиками на железнодорожном транспорте.
На железнодорожном транспорте перевозки нефтяных грузов осуществляются, как вагонами парка МПС, так и в собственных вагонах. По данным статистической отчетности МПС (отчет по раздельному учету), введенной со второго квартала 2002 года, удельный вес отправления сырой нефти в вагонах парка МПС составляет 62,3%; в собственных вагонах, соответственно - 37,7%. Это свидетельствует, особо подчеркнул В.Морозов, о том, что на железнодорожном транспорте созданы условия для конкуренции различных перевозчиков. На основании этого представляется возможным принятие решения о полном дерегулировании тарифов на перевозки сырой нефти железнодорожным транспортом.
Михаил Хорошев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.