Ежедневно через пограничный переход на станции Гродеково в КНР проходит 300-500 вагонов с лесом и лесоматериалами. До последнего времени почти весь лес доставлялся на границу в вагонах, что ставило перед таможенниками практически неразрешимую задачу - проверить весь поступающий груз на соответствие заявленным декларациям по породам древесины, сортности. Проверки оборачивались длительными задержками с отправлением составов, приводили к конфликтным ситуациям с отправителями и грузополучателями. В результате, железнодорожники, которые заключают договора с поставщиками леса и несут ответственность за своевременность поставки груза, не могли выполнить свои обязательства перед клиентами.
По подсчетам таможенников, для того, чтобы отцепить из пришедшего на станцию состава каждый вагон с лесом, разгрузить его для проверки, требуется несколько дней.
Такое положение было выгодно тем, кто пытался отправить часть леса незаконно.
В этой связи совместными усилиями железнодорожников и таможенников был разработан новый порядок отгрузки лесоматериалов, предлагаемых на экспорт.
Во-первых, если раньше лес грузился на любой погрузочной площадке и предъявлялся на контроль уже в "запломбированном" вагоне, то теперь организованы специальные таможенные зоны контроля. При этом учтены и интересы лесозаготовителей: таможенные зоны контроля (17) рассредоточены по всем основным центрам лесозаготовок в крае - на станциях Дальнереченск, Ружино, Лучегорск, Новочугуевка.
Во-вторых, созданы дополнительные условия для "прозрачной" перевозки экспортного груза - большая его часть грузится на открытые платформы. Это позволяет легко контролировать груз, не прибегая к перегрузке и дополнительным маневровым работам. Железнодорожники обеспечивают лесозаготовителей необходимым подвижным составом. Если год назад на платформах перевозилось лишь 11% экспортного леса, то сегодня эта цифра превысила 50%, передает ИА МПС России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.