+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.02.2003 11:28:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

На Дальневосточной железной дороге введен новый порядок отгрузки леса в Китай

Железнодорожники и таможенники Приморья объединились в противодействии попыткам незаконного вывоза леса в Китай, который является главным потребителем древесины, добываемой на Дальнем Востоке.
Ежедневно через пограничный переход на станции Гродеково в КНР проходит 300-500 вагонов с лесом и лесоматериалами. До последнего времени почти весь лес доставлялся на границу в вагонах, что ставило перед таможенниками практически неразрешимую задачу - проверить весь поступающий груз на соответствие заявленным декларациям по породам древесины, сортности. Проверки оборачивались длительными задержками с отправлением составов, приводили к конфликтным ситуациям с отправителями и грузополучателями. В результате, железнодорожники, которые заключают договора с поставщиками леса и несут ответственность за своевременность поставки груза, не могли выполнить свои обязательства перед клиентами.
По подсчетам таможенников, для того, чтобы отцепить из пришедшего на станцию состава каждый вагон с лесом, разгрузить его для проверки, требуется несколько дней.
Такое положение было выгодно тем, кто пытался отправить часть леса незаконно.
В этой связи совместными усилиями железнодорожников и таможенников был разработан новый порядок отгрузки лесоматериалов, предлагаемых на экспорт.
Во-первых, если раньше лес грузился на любой погрузочной площадке и предъявлялся на контроль уже в "запломбированном" вагоне, то теперь организованы специальные таможенные зоны контроля. При этом учтены и интересы лесозаготовителей: таможенные зоны контроля (17) рассредоточены по всем основным центрам лесозаготовок в крае - на станциях Дальнереченск, Ружино, Лучегорск, Новочугуевка.
Во-вторых, созданы дополнительные условия для "прозрачной" перевозки экспортного груза - большая его часть грузится на открытые платформы. Это позволяет легко контролировать груз, не прибегая к перегрузке и дополнительным маневровым работам. Железнодорожники обеспечивают лесозаготовителей необходимым подвижным составом. Если год назад на платформах перевозилось лишь 11% экспортного леса, то сегодня эта цифра превысила 50%, передает ИА МПС России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions