Однако сейчас "Варма" используется круглосуточно, прокладывая путь судам и освобождая те, что застряли во льдах. Из-за сложной ледовой обстановки суда из Рижского порта до Ирбенского пролива, соединяющего Рижский залив и Балтийское море, идут не 4-5 часов, как обычно, а гораздо дольше - иногда два с половиной дня. Замерзает и Ирбенский пролив. Поэтому пассажирскому парому "Балтик Кристина", начавшему в конце прошлого года регулярные рейсы по маршруту Рига-Стокгольм-Рига, разрешается его проходить лишь в дневное время. Это вынудило владельцев парома изменить график рейсов. Вентспилский и Лиепайский порты, находящиеся не в заливах, а на побережье открытого моря, пока работают в обычном режиме. В свою очередь, большинство мелких портов не работают. Простаивают также рыболовецкие суда. Это осложняет работу не только рыбаков, но и рыбоперерабатывающих предприятий, многие из которых уже находятся на грани банкротства и закрытия. Однако латвийские специалисты пока не спешат бить тревогу и не разделяют опасений своих финских коллег, по мнению которых, как сообщила газета "Хельсингин Саномат", нынешней зимой может замерзнуть вся акватория Балтийского моря, как это было в 1948 году. Представитель Латвийского Министерства охраны среды и регионального развития Роланде Бедрис в беседе с журналистами заявил, что хотя история действительно знает случаи замерзания всего Балтийского моря, вероятность повторения этого нынешней зимой невелика. Об это сообщает РИА "Новости".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.