Совфед отклонил федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". В ходе дискуссии по этому закону сенаторы обращали внимание на ряд содержащихся в нем недоработок и противоречий.
Как отметил в своем выступлении глава комитета по экономической политике Оганес Оганян, в законе не определен правовой механизм перехода имущества от одного субъекта имущественных отношений в лице МПС в собственность другого - создаваемого ОАО "Российские железные дороги". "Неясно, как будет осуществляться этот процесс на практике - путем ликвидации или реорганизации, так как применение каждого из способов имеет определенные правовые последствия", - констатировал Оганес Оганян.
По его словам, в законе также предусматривается такая форма приватизации, как внесение в уставной капитал "Российских железных дорог" федерального имущества, что противоречит действующему закону "О приватизации государственного и муниципального имущества". Глава комитета указал также на то, что в законе предусматривается формирование, помимо единого хозяйствующего субъекта, и иных ОАО. "Вместе с тем, не определены ни цели их создания, ни виды их деятельности, а также не определены категории государственного имущества, которое будет вноситься в их уставные капиталы", - заявил Оганес Оганян.
Сенаторы проголосовали за федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ", внесли изменения в "Устав железнодорожного транспорта РФ", а также внесли изменения в действующий закон "О естественных монополиях".
Таким образом, не был принят лишь один из четырех документов, составляющих основу для реформирования железнодорожного транспорта страны, сообщает АБН.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.