Как сообщил заместитель начальника Северо-Западного представительства АСМАП Константин Шаршаков, в соответствии с протоколом переговоров 19 декабря российская сторона получила 11 828 финских разрешений, которые необходимы для завершения перевозок в текущем году и работы в январе 2003г. Российская сторона пошла на уступки: так, финским грузовикам были открыты 3 маршрута движения по Ленобласти и представлены проекты дорожно-строительных работ в Ленобласти для обеспечения, в том числе, международного транспорта. На настоящий момент российская сторона уже предоставила финской весь контингент разрешений на 2003г., в то время как финская сторона этого пока не сделала. Квота на 2003г. и для России, и для Финляндии осталась прежней - 135 000 разрешений, что соответствует уровню 2002 и 2001гг., несмотря на рост числа перевозок. В 2002г. динамика роста перевозок составила 24%, по предварительным прогнозам, в 2003г. количество перевозок вырастет примерно на 20%. Очевидно, что российским перевозчикам этого количества финских разрешений до конца года не хватит. Напомним, что российская сторона рассчитывала на получение 200 000 пропусков. По словам К.Шаршакова, подобная неопределенность с количеством разрешений и возможность повторения событий осени 2002г. вносит нервозность в работу грузоперевозчиков и грузовладельцев и может способствовать оттоку грузопотока через финскую территорию. Возможно, ситуация будет окончательно решена в мае 2003г., когда состоится совещание представителей Министерств транспорта России и Финляндии о ходе реализации протокола от 9 декабря 2002г. Об этом сообщает SeaNews.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.