Согласно разработанному проекту реформированное МПС будет включать 6 департаментов, 4 управления и 4 самостоятельных отдела. У министра будет один первый заместитель и три заместителя министра. Количество работников центрального аппарата МПС запланировано в объеме 295 человек. Структура министерства будет включать в себя семь региональных управлений с местонахождением в центрах федеральных округов. Общая численность их аппарата будет насчитывать 310 человек.
На сегодняшний момент практически никто из причастных к данному вопросу государственных деятелей страны не сомневается, что самостоятельное МПС будет первоначально обязательно сохранено, но через какое-то время (никто не рискует уточнить эти сроки) Минтранс и МПС объединятся.
Сам нынешний министр путей сообщения Геннадий Фадеев неоднократно обращал внимание, что объединенное министерство отнюдь не обязательно должно называться Минтрансом, который, как известно, образовался в России всего лишь чуть более десяти лет назад, в то время как Главное управление путей сообщения (с правами министерства) было создано в 1810 году, еще даже до появления в России железных дорог. При этом именно оно исполняло роль единого транспортного ведомства страны.
На своей последней пресс-конференции Г.Фадеев заявил относительно сроков слияния МПС и Минтранса следующее: "После образования ОАО "РЖД" для МПС останется не так много работы. Естественно, что в этом случае произойдет объединение. Но это, по моему мнению, не должно произойти раньше, чем ОАО "РЖД" отработает отношения с регионами и правительством, заработают механизмы взаимодействия с пользователями услуг, операторскими компаниями и другими участниками транспортного рынка".
Андрей Гурьев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.