Напомним, что первое чтение состоялось 26 июня 2002 года, где законопроекты были приняты большинством голосов. Поддержку обеспечили центристы и правые (включая Единство, СПС, ЛДПР, Яблоко и другие). Последовательно против реформы в целом выступили коммунисты. "Я вообще не вижу цели реформирования, - заявил тогда член КПРФ Николай Арефьев, - и неужели не видно, что МПС постигнет та же участь, что морской транспорт и аэрофлот".
Представители деловых кругов высказывали иную точку зрения, одобряя в целом курс на акционирование, но требуя внести в законопроекты поправки, отражающие интересы грузовладельцев и экспедиторского корпуса. После принятия законопроектов в первом чтении была создана рабочая группа при профильном комитете Думы, собиравшая и анализировавшая поправки. Всего их поступило более 1600. Согласно данным штаба МПС по реформированию, в результате к принятию рекомендовано 48 процентов поправок по проекту "Устава", 42 процента – по законопроекту "О железнодорожном транспорте РФ" и 35 процентов поправок – по законопроекту "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".
На днях комитет Думы по энергетике, транспорту и связи дважды рассматривал законопроекты и постановил рекомендовать Государственной Думе принять их во втором чтении.
Как мы уже сообщали, в законопроекты среди других поправок решено внести нормы, регулирующие деятельность операторских компаний, против чего до последнего времени выступало МПС.
Андрей Гурьев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.