Основным сырьем, перевозимым красноярскими железнодорожниками, является самый дешевый в стране по себестоимости бурый уголь Канско-Ачинского угольного бассейна. Из-за аномально теплой зимы 2001-2002 года перевозки угля за 11 месяцев текущего года снизились на 22,1% по сравнению с соответствующим периодом 2001 года и занимают сейчас в объеме перевозок дороги 51,4%.
В то же время погрузка леса и лесоматериалов выросла на 19,9%; нефтепродуктов - на 7,6%; железной руды - на 11,5% к аналогичному периоду 2001 года. В целом объем погрузки за январь-ноябрь составил 98,2% от плана и 89,4% к уровню 2001 г. Незначительное отставание объясняется также необычайно теплой погодой в январе-феврале этого года.
Однако, несмотря на непредвиденный спад перевозок (угля), количество занятых на перевозках железнодорожников уменьшилось по сравнению с прошлым годом лишь на 9,3% (включая естественный отток). Число работающих в основной деятельности сократилось на 3,2% (1,4 тыс. человек) и составляет сегодня 42,8 тысяч человек. За январь-ноябрь текущего года оборот грузового вагона на Красноярской магистрали сократился на 6 часов и составил 2,78 суток. По этому показателю Красноярская железная дорога занимает 1 место на сети.
За 11 месяцев 2002 года в краевой бюджет дорогой перечислено 716 млн. рублей, в том числе 74 млн. в счет погашения задолженности. (За аналогичный период прошлого года было выплачено всего 135 млн. рублей). Кроме того, 301 млн. рублей перечислено в бюджет города Красноярска, более 239 млн. рублей внесено в краевой дорожный фонд. В то же время администрация Красноярского края недокомпенсировала железнодорожникам более 20 млн. рублей убытков от пригородных перевозок, сообщило ИА МПС со ссылкой на пресс-центр КраснЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.