+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2002 11:40:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Потенциал российских железных дорог может быть важным элементом стабильного роста российского экспорта зерна

Такого мнения придерживаются в МПС.
В Женеве состоялся семинар по проблемам международной торговли зерном. В ходе заседания, в частности, был затронут вопрос о возможностях России в данной области, и была поставлена под сомнение перспектива страны "быть стабильным, предсказуемым экспортером зерна в ближайшие 5 лет". В МПС России сочли приведенную аргументацию недостаточно обоснованной, передает Интернет-агентство министерства.
Россия буквально за год переориентировалась с импорта в основном западного зерна на экспорт зерна собственного. Однако инфраструктуры портов оказались не готовы принять и выгрузить увеличивающийся экспортный поток зерна.
В связи с многочисленными обращениями глав администраций регионов и в целях поддержания отечественных товаропроизводителей Министерство путей сообщения РФ направило в Правительство предложение снизить грузовые железнодорожные тарифы на перевозки зерновых грузов урожая текущего года. Эта инициатива министерства была поддержана Рабочей группой по вопросам текущей тарификации, и с 19 сентября было введено сезонное снижение действующих тарифов до конца 2002 г. на 20% за расстояние, превышающее 200 км. В связи с увеличением объемов урожая, соответственно, возрос и объем экспортных потоков российского зерна.
Такой шаг МПС был сопряжен с существенными для самих железнодорожников финансовыми потерями, которые на настоящее время составляют 235 миллионов рублей. Помимо этого действует еще одна дополнительная скидка в размере 50% за перевозки на расстояние, превышающие 3 тыс. км, которая распространяется на перевозки в Республику Саха, Читинскую область, Приморский и Хабаровский края, отдаленные районы Крайнего Севера.
Однако реализация экспортного зерна повлекла за собой серьезные проблемы его выгрузки в портах, и как следствие - длительные простои вагонов в ожидании приема припортовыми элеваторами. Так, в порту Новороссийска в ноябре и декабре ежесуточно в ожидании приема под выгрузку простаивают более 1200 вагонов или 28 составов, которые брошены на подходе к станции Новороссийск и используются как бесплатный склад на колесах. Имея льготные тарифные условия, экспортеры зерна переориентировали потоки российского зерна в порты Украины, Эстонии, Латвии, Литвы.
В Женеве почему-то не был упомянут тот факт, что именно снижение российских железнодорожных тарифов дало возможность экспортерам зерна преодолевать значительные расстояния до самых дальних морских портов. Был обойден вниманием и тот факт, что портовые сборы на Украине в 2-3 раза ниже российских. В результате, на сегодняшний день в украинских портах скопилось более 6 тыс. вагонов с российским зерном. Ситуация осложняется еще и длительным процессом таможенного оформления грузов. Составы вынуждены простаивать до 20 дней. Из-за подобных заторов МПС России приходится отказывать грузоотправителям в дополнительных перевозках зерна.
Но несмотря на все эти трудности, МПС России только с начала года перевезло более 18,3 млн. тонн зерна. В ноябре объем перевозок возрос на 48%, а в декабре ожидается прирост объемов до 55%. Для сравнения - в 2001 г. было перевезено в общей сложности 14 млн. тонн зерна. Таким образом, прирост составил уже 31% к уровню прошлого года.
С учетом рекордных объемов нынешнего урожая зерна, когда переизбыток составил 20 млн. тонн, подобные объемы перевозок за 11 месяцев текущего года наглядно демонстрируют, что потенциал российских железных дорог может быть важным элементом стабильного роста российского экспорта, а не его тормозом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions