Методология формирования нового "Прейскуранта" рассмотривалась на заседании правительства 31 октября сего года, после чего было принято решение о необходимости доработки документа до 10 декабря и направлении его в правительственную комиссии по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте. Затем проект "Прейскуранта" должен быть еще раз рассмотрен на заседании правительства с последующем утверждением ФЭК России и предоставлением в Минюст РФ для прохождения государственной регистрации.
Доработка проекта "Прейскуранта" в настоящее время осуществляется по двум основным направлениям: определение доли вагонной составляющей в тарифе на перевозки грузов и проведение анализа влияния рассчитываемых по представленной методологии тарифов на показатели работы пользователей услуг железнодорожного транспорта. Кроме того, проводится прогнозирование развития при новых тарифных условиях контейнерных перевозок, а также конкуренции железнодорожного с другими видами транспорта на коротких расстояниях.
МПС предложило определить среднюю долю вагонной составляющей тарифа в 15 процентов. Собственники подвижного состава настаивают на 20-ти. По мнению специалистов МПС, изменение соотношения инфраструктурной и вагонной составляющих тарифа нельзя проводить за счет инфраструктуры, так как это приведет к недофинансированию ее содержания. Единственный путь к изменению данной пропорции, согласно данной позиции, состоит в увеличении среднего уровня тарифов на грузовые перевозки.
Андрей Гурьев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.