Ранее департамент транспорта Эстонии оценивал стоимость эстонского участка Rail Baltica в 230-260 млн. крон (8,4-9,5 млн. латов). Финские же специалисты оценивают стоимость эстонского отрезка в 10 млрд. крон. (366 млн. латов). Некоммерческая организация Eurorail подсчитала, что отрезок скоростной железной дороги от Таллинна до Риги обойдется в 15 млрд. крон (550 млн. латов), две трети из которых приходятся на эстонский участок. Финны считают, что более выгодным было бы не строить новую дорогу, а изменить на европейский стандарт уже имеющийся отрезок Пярну-Мыйзакюла. Директор железнодорожного департамента Минсообщений Латвии Янис Вейдеманис заявил BNS, что "пока преждевременно вообще говорить о каких-то конкретных расходах Rail Baltica, поскольку мы еще даже не знаем, по какой трассе она будет проходить - сколько рек предстоит пересечь, сколько мостов построить и т.п.". Вейдеманис подчеркнул, что в постройке отвечающей европейским стандартам железной дороги заинтересованы не только сами страны Балтии, но и ЕС, поскольку такая железная дорога открыла бы подход к Санкт-Петербургу. Большой интерес к проекту проявила Германия, пригласившая две компании для предварительного изучения проекта Rail Baltica на средства ЕС. "Если предварительное исследование проекта покажет, что уже имеющаяся железная дорога лучше, то в ближайшие 50 лет новая железная дорога строиться не будет. Высказывать сейчас всяческие догадки о возможных расходах - бессмысленно", - считает Вейдеманис. Об этом пишет эстонская газета Postimees.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.