+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2002 15:21:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Контрабандисты ввозят топливо в Эстонию на морских судах

Из танков судов, встающих к причалам морских портов Эстонии, криминальные группировки еженедельно скачивают и реализуют сотни тонн топлива. В распоряжении эстонских "Деловых ведомостей" оказалась видеозапись момента перекачки 15-30 тонн дизельного топлива из танков судна Ardu, стоящего у причала фирмы AS Stivis порта Мууга.
Из записи видно, что в действия контрабандистов вовлечены сотрудники порта, охранных фирм Sparta и Falck Eesti, беспрепятственно пропустившие автомашину с топливом за пределы причала и самого порта. Кроме того, перемещающиеся без всякой помехи по порту автомашины с контрабандой вызывают вопросы в адрес таможни.

По словам Урмо Кохва из департамента пограничной охраны, его служба досмотром танков судов не занимается, их должна проверять таможня, когда судно встаёт к причалу порта. Кохв сказал также, что пограничники за последние годы не зафиксировали ни одного случая крупных партий контрабандного топлива. По словам Айвара Пау, возглавляющего пресс-службу таможенного департамента, таможенники периодически находят на судах контрабандное горючее.

Самым крупным за последние годы событием такого рода стало обнаружение 1296 тонн топлива, принадлежавшего фирме Scantrans. Ряд случаев отмечен таможней и в порту Мууга, но таможня не считает, что контрабанда горючего на судах носит систематический характер и что речь идёт о значительных объёмах. Опытный судовой механик Юло Палуоя пояснил, что торговля остатками дизельного топлива в судовых танках была традиционным источником дополнительных доходов для экипажей ещё в советские времена. По словам Палуоя, подтверждаемым и другими моряками со стажем, "сэкономленным" топливом торгуют и сейчас, но, как правило, этот бизнес свойственен для экипажей российских судов или судов местных фирм, в которых учёт расхода топлива поставлен плохо. Как говорит Палуоя, моряки, используя такие режимы работы двигателей судна, при которых расход "дизеля" ниже, могут экономить в рейсе порой до 50% горючего.

В этом случае, если судно пришло издалека, в его танках могут оставаться сотни тонн неучтённого топлива. К причалам портов Эстонии еженедельно встают десятки судов самого разного тоннажа. Не меньшее количество судов бункеруется на рейдах. По свидетельству многих портовых работников, слив топлива из танков характерен практически для всех портов и фактически поставлен на поток. Как рассказывает пожелавший остаться не названным портовый работник, если судно стоит на рейде, излишки топлива скачиваются из его танков на судно-бункеровщик или же, если судно стоит у причала, прямо в автоцистерны. Возможно, также, что по договорённости с работниками бункерующих суда фирм в танки судна не закачивается то количество топлива, которое там остаётся после перехода, сообщает Автотрансинфо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions