Из записи видно, что в действия контрабандистов вовлечены сотрудники порта, охранных фирм Sparta и Falck Eesti, беспрепятственно пропустившие автомашину с топливом за пределы причала и самого порта. Кроме того, перемещающиеся без всякой помехи по порту автомашины с контрабандой вызывают вопросы в адрес таможни.
По словам Урмо Кохва из департамента пограничной охраны, его служба досмотром танков судов не занимается, их должна проверять таможня, когда судно встаёт к причалу порта. Кохв сказал также, что пограничники за последние годы не зафиксировали ни одного случая крупных партий контрабандного топлива. По словам Айвара Пау, возглавляющего пресс-службу таможенного департамента, таможенники периодически находят на судах контрабандное горючее.
Самым крупным за последние годы событием такого рода стало обнаружение 1296 тонн топлива, принадлежавшего фирме Scantrans. Ряд случаев отмечен таможней и в порту Мууга, но таможня не считает, что контрабанда горючего на судах носит систематический характер и что речь идёт о значительных объёмах. Опытный судовой механик Юло Палуоя пояснил, что торговля остатками дизельного топлива в судовых танках была традиционным источником дополнительных доходов для экипажей ещё в советские времена. По словам Палуоя, подтверждаемым и другими моряками со стажем, "сэкономленным" топливом торгуют и сейчас, но, как правило, этот бизнес свойственен для экипажей российских судов или судов местных фирм, в которых учёт расхода топлива поставлен плохо. Как говорит Палуоя, моряки, используя такие режимы работы двигателей судна, при которых расход "дизеля" ниже, могут экономить в рейсе порой до 50% горючего.
В этом случае, если судно пришло издалека, в его танках могут оставаться сотни тонн неучтённого топлива. К причалам портов Эстонии еженедельно встают десятки судов самого разного тоннажа. Не меньшее количество судов бункеруется на рейдах. По свидетельству многих портовых работников, слив топлива из танков характерен практически для всех портов и фактически поставлен на поток. Как рассказывает пожелавший остаться не названным портовый работник, если судно стоит на рейде, излишки топлива скачиваются из его танков на судно-бункеровщик или же, если судно стоит у причала, прямо в автоцистерны. Возможно, также, что по договорённости с работниками бункерующих суда фирм в танки судна не закачивается то количество топлива, которое там остаётся после перехода, сообщает Автотрансинфо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.