После отмены в прошлом году экспортных тарифов на
перевозки грузов в морские порты по железной дороге перевозки подешевели втрое, груз на экспорт выгоднее было отправлять вагонами. Однако в последнее время ситуация стала меняться, особенно после недавних повышений железнодорожных тарифов на 20 процентов клиентов в пароходстве поприбавилось. Общая длина водных путей в России составляет 101,6 тысячи километров, из-за жесткой географической привязки флота к рекам, у МПС - 81 тысяча километров. Речной флот в основном лидировал в перевозках грузов и пассажиров на Крайний Север. Его перевозки составляли 60 процентов от всего объема. На недавней коллегии Минтранса было отмечено, что речники перехватили у МПС определенные доли рынка во всех видах перевозок. Но удержать свои позиции Речфлоту из-за внутренних проблем достаточно проблематично. В частности, у речного флота нет средств на новые суда. Хотя в Минтрансе РФ рассчитывают в течение 2002 года на ввод в эксплуатацию 6 сухогрузов класса "Река-море". По прогнозам экспертов Речфлота, в этом году планируется, что речные судоходные компании России перевезут до 129 миллионов тонн грузов, что по сравнению с 2001 годом составит рост в 5 процентов, в том числе в районы Крайнего Севера планируется доставить 15,3 миллиона тонн грузов, в основном угля и нефтепродуктов. За летнюю навигацию планируется перевезти более 31 миллиона пассажиров. Кстати, в Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы РФ" сказано, что Речфлот за девять лет, до 2010 года, должен удвоить объемы ежегодных перевозок.
Перевозки. RU
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.