"Перед руководством ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" поставлена задача достичь грузооборота в 60 млн. тонн в год. Однако в ближайшее время это невозможно", - заявил главный специалист Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга Борис Усанов по итогам заседания координационного совета органов военного управления, ведающих вопросами обороны, военной безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий при полномочном представителе Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. Напомним, что, по предварительным данным, за 2001 год грузооборот ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" составил около 20 млн. тонн.
По словам Бориса Усанова, в 2001 год грузооборот порта вырос на 15% по сравнению с 2000 годом, а в январе 2002 года только на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Тенденция тревожная, но связано это, прежде всего, с плохим развитием береговой инфраструктуры, - отметил Борис Усанов. - В частности, с большим трудом удается договариваться с железнодорожниками о строительстве новых развязок: развязка в Автово не в состоянии пропускать все необходимые грузы, а прежний министр путей сообщения убеждал нас, что проблем не будет!" Кроме того, Борис Усанов подчеркнул, что "чрезвычайно трудно находить общий язык с военными - до сих пор не решен застарелый вопрос Кронштадской крепостной зоны, которая мешает перспективному развитию петербургского порта". "В результате, - отметил Борис Усанов, - порт скоро окажется не в состоянии пропускать все транзитные грузы, проходящие через Санкт-Петербург по транспортным коридорам Север-Юг и Запад-Восток". "Нерешенность вопросов развития береговой инфраструктуры является одной из причин, по которой до сих пор не утверждена генеральная схема развития ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", - подчеркнул Борис Усанов.
Напомним, что генеральная схема развития ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" была рассмотрена 8 января 2002 года на заседании правительства Санкт-Петербурга. Теперь необходимо утверждение данной схемы Правительством РФ.
Уставной капитал ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" составляет 313 тыс. рублей и разделен на 222230 обыкновенных и 90770 привилегированных акций типа "Б" номиналом 1 рубль. Крупнейшие акционеры ОАО "NASDOR Incorpoted" (Лихтенштейн) - 48,93% (68,9 голосующих акций), КУГИ Санкт-Петербурга - 28,79%, Министерство имущественных отношений РФ - 20%, физические лица - 2,26%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.