+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2016 17:34:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

China Friendly навсегда!

Поток туристов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию стабильно растет. По данным Федерального агентства по туризму в прошлом году число посетивших РФ туристов из Китая выросло на 65,3% из Таиланда – на 44%, из Республики Корея – на 41%, из Гонконга – на 25%. Наблюдаемая динамика обусловлена отчасти предпринятыми мерами по упрощению визового режима, отчасти – проведенными в странах АТР мероприятиями по продвижению туристического потенциала России. О разработке востребованных пакетных туров, повышении уровня сервиса, подготовки профессиональных кадров для индустрии туризма и гостеприимства мы побеседовали с представителем туристической ассоциации «Мир без границ» Асель Смоляр. Она рассказала не только о программе China Friendly, но и специфике китайской аудитории.
China Friendly навсегда!
– Асель Куанышевна, чем Россия привлекает китайцев?

– Во-первых, у Китая ни с одной другой страной не существуют таких взаимовыгодных соглашений, как с Россией. Только между КНР и РФ действует межправительственное соглашение о безвизовых групповых туристских поездках, на основании которого китайские и российские граждане могут совершать взаимные путешествия без оформления визы в составе организованной туристской группы от 5 до 50 человек. Срок безвизовой туристской поездки может быть не более 15 календарных дней. Во-вторых, у нас во многом схожая история и богатая культура, интересная им.

– А есть ли среди граждан КНР индивидуальные путешественники?

– Китайские туристы только начинают осваивать Россию самостоятельно. В сравнении с основным потоком туристов – это единицы. Только за прошлый год Россию посетило более 1 млн китайских туристов. Основные туристические дестинации – это Москва и Санкт-Петербург. Причем северная столица становится все более популярным направлением.

– А как же «Золотое кольцо» и только развивающееся «Серебряное ожерелье» – пользуются ли эти и подобные, туристические продукты, включающие несколько городов, спросом?

– Китайские туристы предпочитают путешествовать по-максимуму. В рамках одной поездки они стараются посетить минимум 2-3 города. При этом предпочитают комбинированные туры, включающие как перелет, так и передвижение по России на поездах, а иногда и на речных судах. Да и технически гораздо удобнее путешествовать в составе комбинированного тура. Не со всеми городами есть прямое авиасообщение. Например, есть рейсы из Пекина в Екатеринбург или Иркутск, а в Сочи – нет.
Важно отметить, что неизменной популярностью пользуются маршруты: Москва – Санкт-Петербург – Иркутск или Казань – Сочи – Крым. А также путешествия на Байкал. Очень много туров предусматривают передвижение на сапсане или на паромах, что очень нравится туристам из Китая. Также они с удовольствием путешествуют по Волго-Дону на речных круизных судах, хотя этот сервис еще не адаптирован для специфических китайских туристов в отличие от морских паромов и железной дороги. По стальным магистралям китайцы любят передвигаться чартерными и ретро поездами. Для них это экзотика.
Что касается «Золотого кольца», то это один из самых популярных маршрутов. А «Серебряное ожерелье» – это еще незнакомый продукт для китайских туристов. Пока он больше привлекает внутренний туризм.
Неизменно востребованным остается так называемый красный маршрут – путешествие по железной дороге Забайкальск — Чита — Иркутск — Улан-Удэ — Забайкальск. В ходе поездки граждане КНР принимают участие
в мероприятиях, призванных подчеркнуть роль Владимира Ильича Ленина в становлении коммунистической партии Китая. Этот продукт интересен им, так как сближает российскую и китайскую истории государств.
Таким образом для китайских путешественников в России есть масса вариантов отдыха. Тем более они не любят пляжный туризм. Он только начал у них зарождаться. Культурно-исторический фон не располагал к такому варианту. Раньше загорали только бедные и рабочие – «черная кость».

– Какие еще особенности туризма по-китайски Вы можете выделить?

– Для нас китаец – это специфический турист. Помимо языкового барьера, можно выделить и некоторые культурные и бытовые особенности. Например, китайские туристы очень много пьют чая. И не просто чая, а именно зеленого. Они днем и ночью пьют горячую воду, ходят с термосами. Также они привыкли к тому, что война войной, а обед у них по распорядку. Любая туристическая поездка состоит не только из красот, но и из сотен бытовых мелочей. Не случайно была разработана программа Сhina Friendly. Она рассказывает о потребностях и ожиданиях китайских туристов.

– Что означает для компании участие в программе Сhina Friendly?

– Наличие этого сертификата подтверждает, что объект по уровню сервиса соответствует запросам туристов из Китая. В России в России уже в 12 регионах предоставляется сервис. Ведь даже самое яркое впечатление может испортить некачественная еда, плохое обслуживание и неприветливый персонал.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions