+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2016 17:34:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

China Friendly навсегда!

Поток туристов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию стабильно растет. По данным Федерального агентства по туризму в прошлом году число посетивших РФ туристов из Китая выросло на 65,3% из Таиланда – на 44%, из Республики Корея – на 41%, из Гонконга – на 25%. Наблюдаемая динамика обусловлена отчасти предпринятыми мерами по упрощению визового режима, отчасти – проведенными в странах АТР мероприятиями по продвижению туристического потенциала России. О разработке востребованных пакетных туров, повышении уровня сервиса, подготовки профессиональных кадров для индустрии туризма и гостеприимства мы побеседовали с представителем туристической ассоциации «Мир без границ» Асель Смоляр. Она рассказала не только о программе China Friendly, но и специфике китайской аудитории.
China Friendly навсегда!
– Асель Куанышевна, чем Россия привлекает китайцев?

– Во-первых, у Китая ни с одной другой страной не существуют таких взаимовыгодных соглашений, как с Россией. Только между КНР и РФ действует межправительственное соглашение о безвизовых групповых туристских поездках, на основании которого китайские и российские граждане могут совершать взаимные путешествия без оформления визы в составе организованной туристской группы от 5 до 50 человек. Срок безвизовой туристской поездки может быть не более 15 календарных дней. Во-вторых, у нас во многом схожая история и богатая культура, интересная им.

– А есть ли среди граждан КНР индивидуальные путешественники?

– Китайские туристы только начинают осваивать Россию самостоятельно. В сравнении с основным потоком туристов – это единицы. Только за прошлый год Россию посетило более 1 млн китайских туристов. Основные туристические дестинации – это Москва и Санкт-Петербург. Причем северная столица становится все более популярным направлением.

– А как же «Золотое кольцо» и только развивающееся «Серебряное ожерелье» – пользуются ли эти и подобные, туристические продукты, включающие несколько городов, спросом?

– Китайские туристы предпочитают путешествовать по-максимуму. В рамках одной поездки они стараются посетить минимум 2-3 города. При этом предпочитают комбинированные туры, включающие как перелет, так и передвижение по России на поездах, а иногда и на речных судах. Да и технически гораздо удобнее путешествовать в составе комбинированного тура. Не со всеми городами есть прямое авиасообщение. Например, есть рейсы из Пекина в Екатеринбург или Иркутск, а в Сочи – нет.
Важно отметить, что неизменной популярностью пользуются маршруты: Москва – Санкт-Петербург – Иркутск или Казань – Сочи – Крым. А также путешествия на Байкал. Очень много туров предусматривают передвижение на сапсане или на паромах, что очень нравится туристам из Китая. Также они с удовольствием путешествуют по Волго-Дону на речных круизных судах, хотя этот сервис еще не адаптирован для специфических китайских туристов в отличие от морских паромов и железной дороги. По стальным магистралям китайцы любят передвигаться чартерными и ретро поездами. Для них это экзотика.
Что касается «Золотого кольца», то это один из самых популярных маршрутов. А «Серебряное ожерелье» – это еще незнакомый продукт для китайских туристов. Пока он больше привлекает внутренний туризм.
Неизменно востребованным остается так называемый красный маршрут – путешествие по железной дороге Забайкальск — Чита — Иркутск — Улан-Удэ — Забайкальск. В ходе поездки граждане КНР принимают участие
в мероприятиях, призванных подчеркнуть роль Владимира Ильича Ленина в становлении коммунистической партии Китая. Этот продукт интересен им, так как сближает российскую и китайскую истории государств.
Таким образом для китайских путешественников в России есть масса вариантов отдыха. Тем более они не любят пляжный туризм. Он только начал у них зарождаться. Культурно-исторический фон не располагал к такому варианту. Раньше загорали только бедные и рабочие – «черная кость».

– Какие еще особенности туризма по-китайски Вы можете выделить?

– Для нас китаец – это специфический турист. Помимо языкового барьера, можно выделить и некоторые культурные и бытовые особенности. Например, китайские туристы очень много пьют чая. И не просто чая, а именно зеленого. Они днем и ночью пьют горячую воду, ходят с термосами. Также они привыкли к тому, что война войной, а обед у них по распорядку. Любая туристическая поездка состоит не только из красот, но и из сотен бытовых мелочей. Не случайно была разработана программа Сhina Friendly. Она рассказывает о потребностях и ожиданиях китайских туристов.

– Что означает для компании участие в программе Сhina Friendly?

– Наличие этого сертификата подтверждает, что объект по уровню сервиса соответствует запросам туристов из Китая. В России в России уже в 12 регионах предоставляется сервис. Ведь даже самое яркое впечатление может испортить некачественная еда, плохое обслуживание и неприветливый персонал.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions