+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2024 14:40:52
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Госуслуги дополнят маркетплейсом

Сократить число посредников между производителем и потребителем, а значит, и снизить стоимость товаров сможет государственный маркетплейс. Совет федерации разрабатывает соответствующее предложение для Минпромторга, инициатор предложения – сенатор Иван Абрамов.
Госуслуги дополнят маркетплейсом
Маркетплейс для отечественного производителя

Основная мысль – дать определенный приоритет нашим производителям, которые производят продукцию в России, платят налоги, дают рабочие места, об этом пишет сенатор Иван Абрамов в телеграм-канале.

«И эту продукцию должны по более доступным ценам покупать наши граждане, не переплачивая электронным площадкам за размещение, по сути, электронного объявления. Сегодня эти услуги от 15 до 20% стоимости исчисляются», – продолжает он.

Все финансовые операции на государственном маркетплейсе используют только российскую платежную систему. Он предлагает для маркетплейса использовать портал Госуслуги. Здесь по данным на конец 2023 года учетные записи имеют 109 млн россиян. Ранее сенатор требовал дополнить законодательно регулирование деятельности маркетплейсов, так как закон в нынешнем виде требует дополнительного регулирования из-за частых спорных ситуаций между продавцами и покупателями.

«Считаю необходимым создать условия для размещения на таких площадках товаров российских производителей на выгодных условиях», – добавляет И. Абрамов.

Представитель Минпромторга Юлия Юдина, которая стала участницей круглого стола в Совете Федерации, с идеей И. Абрамова согласилась, с ее слов, в ней есть рациональное зерно по части поддержки российских товаропроизводителей.

«Здесь уже есть некоторые наработки, инициативы, в том числе законопроект о «российской полке», который обязует маркетплейсы – подходы пока прорабатываются – иметь определенное количество карточек российских товаров при запросе потребителя на определенный товар», – сказала она.

Конкуренция – это когда минимум двое

Сделать товары дешевле можно только в случае конкуренции, когда есть два игрока, об этом РЖД-Партнеру говорят участники рынка. А государство уже предпринимало попытки навести порядок на рынке, и после этого «или яйца дорожали, или сахар пропал с прилавков», – продолжают собеседники РЖД-Партнера. Задача государства – регулировать экономические процессы законами, стимулируя их в том числе увеличением или снижением налогов, так на идею, прозвучавшую за круглым столом в Совете Федерации, отреагировал Глава совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. Да, парирует автор инициативы, но мы же сегодня занимаемся импортозамещением, поэтому государство должно развивать собственные производства.

«И государственный маркетплейс может помочь в сбыте продукции и при этом быть вполне конкурентным за счет снижения маржи, а следовательно, удешевления товара. И в этом случае выбор остается на стороне потребителя – на какой площадке и по какой цене купить нужную продукцию. И если это по силам сегодня государству, то вполне возможно, такой сервис может появиться. Я думаю, что ничего сверхъестественного в этом нет», – продолжил автор идеи.

Глава совета Фонда развития цифровой экономики Г. Клименко скептически отнесся к идее. По его словам, «все попытки государства во всем мире сделать что-то подешевле заканчивались плохо с точки зрения как раз именно того, к чему стремились». «Сделать товары дешевле можно только в случае конкуренции, когда есть два игрока, к примеру как Ozon и Wildberries», – пояснил «Парламентской газете» свою позицию эксперт. По мнению Г. Клименко, государство не должно заниматься бизнесом, его задача – регулировать экономические процессы законами, стимулируя их в том числе увеличением или снижением налогов.

В III квартале 2023 года товарооборот российских маркетплейсов достиг 1,2 трлн руб., для сравнения, за весь 2021 год он не превысил 167 млрд руб., статистику предоставила ФАС. За последние три года число продавцов выросло в 7 раз, до 700 тыс. уникальных организаций.

По данным Федеральной антимонопольной службы, количество продавцов со 100 тысяч выросло до 700 тысяч уникальных организаций, включая самозанятых и ИП. Доля Ozon на рынке интернет-торговли составляет 47%, а Wildberries – 35%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions