+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2018 11:05:00
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Экологическую деятельность в РФ попытались упорядочить

С 2009 года в результате деятельности экологических активистов было отменено 47 крупных промышленных проектов и ограничены инвестиции на сумму более 1 трлн руб.
Такими данными поделился директор Института каспийского сотрудничества Сергей Михеев на сессии «Как упорядочить экологическую деятельность на благо экономики», прошедшей в рамках ПМЭФ-2018, оценивая масштабы ущерба для российской промышленности от экопротестов.

Из результатов исследования «Экозащита или эконападение: политические экологи в России и в мире», одним из авторов которого выступил С. Михеев, следует, что организаторы и последователи глобальной концепции «борьбы за экологию» стали полноценным инструментом экономической конкурентной борьбы.

С начала 1990-х гг. значительная часть экологических протестов была направлена против стратегических отраслей промышленности: горнодобывающей, нефтегазовой и металлургической.

В минувшем году экопротесты заняли пятое место по популярности в общем числе протестных акций, это 9,8% от совокупного количества, следует из исследования.

Особое внимание экоактивисты уделяют проблемам вырубки зеленых зон. Ответственность возлагается либо на деревообрабатывающие предприятия, либо на местные власти.

Защите рек и водоохранных зон экологические активисты также уделяют особое внимание. Так, в 2012–2013 гг. началось одно из самых известных движений, «В защиту Хопра», которое выступало против строительства УГМК медно-никелевого рудника в Воронежской области. В Читинской области активистам удалось добиться отмены добычи урана в п. Красный Чикой.

Для предотвращения строительства промышленных предприятий существует еще один, более общий принцип: «угроза чистому воздуху». Под данную категорию подпадает широкий список производств, и именно на основе таких суждений начинались многие громкие процессы практически во всех промышленных регионах страны. Так, при помощи политических и юридических инструментов экоактивисты противостояли многим крупным инфраструктурным проектам: Гринпис России, Балтийский фонд природы и «Экоэкспертиза» боролись против возведения российского участка газопровода «Северный поток – 2» по территории Кургальского заказника в Калининградской области.

Проект по строительству завода сурьмяных концентратов Национальной сурьмяной компанией в Свердловской области привлек внимание политических экологов под руководством депутата гордумы Асбеста Натальи Крыловой.

В Челябинской области движение «Стоп ГОК!» пыталось остановить строительство Томинского горно-обогатительного комбината.

В районе Новороссийска и Геленджика экодвижение «Экологическая вахта по Северному Кавказу» протестовало против нефтеразведочных работ компании «Роснефть» на южном и западном участках Черного моря.

Требования большинства экологических протестных движений сводятся к ликвидации промышленного объекта либо отказу от его строительства. Стремления к поиску компромиссного решения чаще всего отрицаются организаторами протестов и выдаются за желание властей ввести в заблуждение протестующих. Кроме того, экологические движения часто применяются во всем мире как инструмент конкурентной борьбы между разными субъектами бизнеса.

Возникает тонкая грань между защитой окружающей среды и препятствованием промышленно-стратегическому развитию страны.

По мнению авторов исследования, эффективным решением экологических споров между обществом, бизнесом и государством может стать повышение требований к экологическим нормам для инфраструктурных объектов, обязательные вложения в рамках инвестпроектов в зеленую составляющую, снижение налогооблагаемой базы на зеленые инвестиции, а также ужесточение требований к экологическим НКО через сложную систему лицензирования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions