+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2019 15:57:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Проект ж/д линии Кошице – Братислава – Вена выгоден Украине с точки зрения экономики

Так как в проект железнодорожной линии Кошице – Братислава – Вена входят четыре крупных игрока (Россия, Австрия, Словакия и Украина), каждый из которых отстаивает собственные интересы, существует большое количество рисков. В случае с Украиной это прежде всего политические проблемы, а не экономические риски. Выборы президента, финансовый кризис, нестабильная ситуация на юго-востоке страны, даже негативное отношение СМИ к России – все это оказывает влияние на общественное мнение по отношению к транспортному коридору.
Проект ж/д линии Кошице – Братислава – Вена выгоден Украине с точки зрения экономики
Однако с точки зрения экономики проект выгоден Украине. Строительство железнодорожной магистрали – это создание дополнительных рабочих мест, что может дополнительно принести экономике страны $0,3 млрд. Пока сложно говорить о том, будет ли исключена Украина из реализации проекта.

Так как финансовый кризис на Украине становится все сильнее, предпосылок для отказа участвовать в проекте представителей страны нет. Новая железная дорога – это сплошные плюсы для экономики Украины.

Кроме того, магистраль Кошице – Братислава – Вена – это часть более глобального транспортного коридора. Отказавшись от проекта по политическим причинам сейчас, Украина может в дальнейшем гораздо сильнее проиграть с точки зрения экономики. Дополнительные возможности, которые открывает проект, видны невооруженным глазом: снижение стоимости и времени доставки товаров, появление новых партнеров в сфере грузоперевозок из Европы и Китая, создание новых рабочих мест и дополнительных источников дохода для обычных граждан.

Однако именно из-за финансовых проблем проект может так и остаться на бумаге. При этом даже при его фактической реализации некоторые изменения все же последуют: как минимум на четверть должны быть сокращены общие расходы для стран. Кроме того, Украина может запретить использование российского подвижного состава. Радует, что наконец-то реализация проекта сдвинулась с мертвой точки, ведь его задумывали еще в 2007 году. Однако говорить о принятии каких-то окончательных решений со стороны Украины до президентских выборов рано. Ждем конца марта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions