+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2015 17:53:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

СОЖТ предлагает перенести срок подготовки Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок

По мнению участников СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ, Партнерство), оптимальным сроком для подготовки Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года является первый квартал 2016 года. Соответствующее предложение СОЖТ направлено в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича. 

Напомним, протоколом заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта (№ 6 от 11 июня 2015 г.) Минэкономразвития России, Минтрансу России, Министру Российской Федерации Михаилу Абызову совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, ОАО «РЖД» и Советом потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» поручено в срок до 1 октября 2015 г. разработать и представить согласованные предложения по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, с учетом фактической реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года.

Проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года (далее – Целевая модель рынка до 2020 года) подготовлен Минэкономразвития России, альтернативный проект в виде перечня предложений разработан Советом потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних зависимых обществ (далее – Совет потребителей). Анализ существующих проектов показывает, что по ряду вопросов в подходах Совета потребителей и Минэкономразвития России существуют серьёзные расхождения.

В пояснениях к проекту Целевой модели рынка до 2020 г. Минэкономразвития России отмечает, что положения Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 г. (далее – Целевая модель рынка до 2015 г.) были исполнены не в полной мере. При этом в отрасли возникли новые проблемы, требующие дополнительного внимания государства и продолжения работы по совершенствованию государственного регулирования в данной сфере.


По мнению Партнерства, основной задачей Целевой модели рынка до 2020 года является выработка ряда мероприятий, направленных на совершенствование рынка грузовых перевозок. Вместе с тем, опыт реализации предыдущих Целевых моделей показал, что подобные мероприятия носят в основном тактический характер, к тому же ряд мероприятий Целевой модели рынка до 2015 г. до настоящего времени не выполнены.


При этом, разработка комплекса тактических мероприятий, по мнению Партнерства, должна находиться в системной взаимосвязи с документами, имеющими стратегическое значение для формирования направлений деятельности железнодорожного транспорта. В этой связи Партнерство обращает особое внимание на следующие обстоятельства:

Стратегическим документом, определяющим комплекс мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта, является Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 N 384 (далее – Программа структурной реформы).

Формально, предусмотренные Программой структурной реформы сроки заканчиваются в 2010 году (окончание третьего этапа реформы). Однако, в начале 2011 года на заседании Президиума Правительства Российской Федерации под председательством Владимира Путина было принято решение о целесообразности продления до 2015 года мероприятий Программы структурной реформы в рамках ее четвертого этапа. Планировалось, что к концу 2015 года должна быть произведена оценка эффективности результатов реформы, а также социально-экономических последствий ряда ее мероприятий.

В этой связи, по мнению Партнерства, необходимо:

1. Провести детальный анализ мероприятий структурной реформы, определить степень их выполнения, дать оценку соответствия результатов реформы заявленным целям (включая общее их значение для экономики страны).

2. По результатам анализа определиться с дальнейшими стратегическими задачами (в частности, необходимо четко сформулировать позицию о том, считается ли реформа завершенной или необходимым является продление Программы структурной реформы).

Целевая модель рынка до 2020 года теоретически может рассматриваться как документ, призванный заменить в последующем Программу структурной реформы. Вместе с тем, такое решение требует соответствующего широкого обсуждения и однозначно не отменяет необходимости проведения анализа выполнения мероприятий и результатов Программы структурной реформы. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions