+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.08.2015 15:29:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Коридор первой пробы

Реализация двух международных транспортных коридоров на Дальнем Востоке запланирована на 2016 год, однако первые контейнерные грузы уже прошли по данному маршруту. Сейчас два контейнерных поезда перевезли в адрес ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) по железнодорожному маршруту из Суйфэньхэ (Китай) через пограничный пункт пропуска Гродеково 126 TEU. Предполагается, что доставка контейнеров железнодорожным транспортом на основном маршруте международного транспортного коридора «Приморье-1» будет осуществляться еженедельно. О готовности инфраструктуры и первом опыте транспортировки контейнеров по коридору РЖД-Партнер побеседовал с управляющим директором ООО «Восточная стивидорная компания» Александром Дудко.
 

– Какова готовность инфраструктуры терминала и в целом коридора к расширению своей пропускной способности?

– Инфраструктура терминала полностью готова к работе, в том числе и с учетом потенциального увеличения грузопотока, следующего из северо-восточных территорий Китая. ВСК имеет текущий запас мощностей и свободную территорию для дальнейшего развития. В настоящий момент пропускная способность терминала составляет 650 тыс. TEU, однако при росте спроса на перевалку контейнеров в регионе его мощность в рамках инвестпрограммы может быть увеличена до 2,2 млн TEU в год.

– На сколько, на Ваш взгляд, может возрасти грузопоток в связи с запуском международного транспортного коридора?

– В структуре транспортного коридора «Приморье-1» ВСК является основным комплексом по перевалке грузов, следующих из Китая автомобильным и железнодорожным транспортом для дальнейшей отправки морем в южные порты Китая и страны АТР, а также в обратном направлении. ВСК непосредственно осуществляет прием транзитного груза на своей территории, перевалку на другой вид транспорта и отправку из порта как морем, так и автомобильным или железнодорожным транспортом. Терминал не имеет инфраструктурных ограничений для обработки контейнеров, прибывающих по маршруту международного транспортного коридора «Приморье-1».

– Как Вы считаете, какие меры необходимо предпринять, чтобы привлечь на данный маршрут больше грузов?

– Для увеличения грузопотока из КНР по МТК «Приморье-1» необходимо создать группу по организации работы коридора, состоящую из представителей транспортного бизнеса, таможенных органов, железнодорожников, автоперевозчиков и государственных структур Китая и РФ. На мой взгляд, этой группе следует поручить разработку единого технологического процесса по оформлению груза как на китайской, так и на российской стороне с участием соответствующих государственных контролирующих органов. А также контроль за соблюдением необходимых процедур для дальнейшей беспрепятственной транспортировки грузов до порта.

Разработка единой технологии, согласованной сторонами – участниками транспортного процесса, позволит владельцам грузов в Китае четко понимать логистику и ценовую составляющую, а также сделает для них отправку грузов через РФ предсказуемой и прозрачной.

Кроме того, необходимо информировать китайских производителей и собственников парка контейнеров о существовании международного транспортного коридора «Приморье-1» как альтернативного пути морской транспортировки грузов из северных провинций КНР в южные, а также в страны АТР, США, Японию, Южную Корею.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions