+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2015 16:00:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: при формировании Целевой модели рынка нужно учитывать и развитие конкуренции, и национальные интересы

В вопросе формирования Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, по большому счету, заинтересованы две стороны, считает анонимный собеседник РЖД-Партнера, представляющий железнодорожную отрасль.  

Первая – это рынок (операторы, экспедиторы и др.), который и партнер ОАО «РЖД», но, с другой стороны, и конкурент перевозчика. Вторая сторона – собственно, ОАО «РЖД» и государство, как его основной акционер.
«И вот сейчас стороны пытаются нащупать позиции друг друга и, грубо говоря, «отломить» лучший для себя кусок на перспективном рынке грузоперевозок. У РЖД аргументация – безопасность и непрерывность технологического процесса. Да, наверное, консолидировать вагонный парк в очередной раз надо. Но, с другой стороны, хорошо, когда есть и конкурентная среда, – добавил спикер. – Она более гибкая и больше повернута к клиенту. Но мы говорим не о ситуации, когда крупные игроки за счет масштаба могут демпинговать, а о нормальной конкурентной среде, когда у всех участников рынка одинаковые условия игры (доступ к информации, ресурсам). Сейчас ситуация далека от совершенного рынка. Но надо к ней приближаться».
Для этого, по словам собеседника РЖД-Партнера, нужно повышать эффективность перевозок, в частности, снижая транспортную составляющую в конечной цене продукции. Но, в свою очередь, для этого должны быть естественные рыночные механизмы.


«С рынком нужно разговаривать, а рынку – нужно, помимо своих интересов, преследовать и национальные. В качестве некой переговорной площадки можно было бы рассматривать Минэкономразвития. Хоть это и представитель акционера, это ведомство, тем не менее, заинтересовано в том, чтобы экономика была сбалансированной и эффективной, чтобы не было перекоса в сторону только одной из заинтересованных сторон, – продолжил спикер. – Если пришло время попробовать частную тягу, можно и попробовать. Но так, чтобы это не дошло до того, что частник просто получит доступ к тяге и заберет только высокодоходные грузы. Кто в этом случае будет возить низкодоходные или убыточные?»


Он уточнил, что при либерализации тяги есть риск, что у РЖД в конечном итоге окажется еще меньше источников для развития и, соответственно, еще больше потребности в государственной поддержке.
«Так вот Минэкономразвития, наверное, в таком раскладе не заинтересовано. Поэтому надо договариваться. Получаете доступ к тяге – возите все маршруты и грузы, берите на себя и социальную нагрузку. А еще лучше – сначала решить вопрос с тарифообразованием. Следует уйти от старого подхода с классовостью грузов и прийти уже к новому и логичному, а именно классифицировать услуги по критериям их качества и, исходя из этого, применять тарифы. Тот же самый груз, неважно какой, если везется 10 суток – это одно. А если тот же груз на том же расстоянии везется 3 суток, это совсем другое – платите за это больше. Тогда не будет этих перекосов: кто-то доходный груз возит, а кто-то не может свести концы с концами, возя себе в убыток», – подчеркнул эксперт.
Он также напомнил, что фактически отдав перевозку наливных грузов в частные руки, РЖД потеряло возможность субсидировать свои убытки от перевозки социальных грузов. Таким образом, сейчас проблемы экономики решаются за счет РЖД. А с учетом того, что с федеральным бюджетом сейчас «туго», у компании возникают очень большие риски при попытках сбалансировать свой бюджет. Все это нужно учитывать при определении модели рынка Целевой модели рынка грузовых перевозок до 2020 года, резюмировал собеседник РЖД-Партнера.

Маргарита Меньшакова
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions