К проекту методики ФАС по установлению рублевых тарифов для стивидоров я отношусь отрицательно в любом случае – просто потому, что попытка регулировать всех и вся плоха. Никакого регулирования быть не должно до тех пор, пока никто не уличен в монопольном положении и пока его вина не доказана. Например, по Санкт-Петербургу суммарная загрузка контейнерных терминалов сейчас около 40%. Какая же тут, скажите, монополия? Наоборот, сплошная конкуренция – люди бьются за каждый ящик и каждый контейнер. Монопольного положения у стивидоров почти нигде, за редчайшим исключением, нет. Поэтому докажите для начала, что кто-то является монополистом, а потом уже разговаривайте именно с ним как с монополистом, а не регулируйте всех подряд.
Что касается перехода на рублевые тарифы, то нельзя забывать о том, что оборудование для терминалов покупается в валюте и кредитуется отрасль тоже в валюте. И чтобы стивидоры, которые работают с экспортным продуктом, развивались, им необходимо получать гарантированную прибыль независимо от курса рубля. Поэтому подход к развитию бизнеса, который пытается навязать ФАС, в принципе неправильный.
Александр Головизнин,
директор по направлению аналитика и логистика инжиниринговой компании «Морстройтехнология»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions