Из-за введения санкций, напряженной геополитической ситуации и стагнации производства происходит изменение как импортных грузопотоков в РФ, так и переориентация маршрутов внутри страны, отметила главный аналитик департамента консалтинга РБК Людмила Симонова.
«Импортную продукцию, на которую наложены санкции, планируется заменить поставками из Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Чили и др.), Турции, частично – из Китая, Ирана, Израиля и Египта. На полную переориентацию поставок уйдет минимум 2–3 месяца. К тому же не все компании смогут подстроиться под новые рыночные условия и удержать свои позиции – часть будет вынуждена покинуть рынок», – прогнозирует эксперт.
Однако она добавляет, что за счет этого на рынке транспортно-логистических услуг возможны качественные изменения. «В связи с нулевым ростом грузооборота по итогам текущего года возникнет большая конкуренция, а она всегда приводит к повышению качества оказываемых услуг и в целом к упрощению рынка, снижению доли услуг добавленной стоимости (грузоперевозки и прямая аренда складов)», – поясняет Л. Симонова.
По прогнозу эксперта, в полной мере последствия санкций проявятся только в 2015 году.
Яна Вержбицская
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions