+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2015 14:35:03
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ: Методика рассчета ставки за простой на путях общего пользования справедлива

Методика расчета ставки за простой вагонов на путях общего пользования, которая рассчитывается исходя из расходов на содержание 1 км пути, протяженности станционных путей, занимаемых одним вагоном и коэффициента занятия станционных путей для отстоя вагонов, представляется справедливым, заявил ИА «РЖД-Партнер.ру» ведущий эксперт-аналитик АНО «ИПЕМ» Михаил Крупин.

При этом аналитик отмечает, что проект документа не содержит объяснения понятия «коэффициента занятия станционных путей для отстоя вагонов», что может вызвать затруднения у собственников вагонов.

М. Крупин напомнил, что подготовка проекта тарифного руководства по плате за простой вагонов на путях общего пользования выполнена в соответствии с изменениями в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003, вступившими в силу с 1 апреля 2015 и положениями Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г., которая была принята в 2011 г.

«Таким образом, принятие тарифного руководства по плате за простой вагонов на путях общего пользования является своевременной и необходимой мерой, - рассказал М. Крупин, - так как вопрос отстоя порожнего подвижного состава на путях ОАО «РЖД» существует достаточно давно и его необходимо решать, а применение процедуры публичных обсуждений проекта тарифного руководства поможет достичь консенсуса между всеми участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок».

В ИПЕМ придерживаются точки зрения, что эффективность введения платы за отстой напрямую зависит от размера платы. Участники рынка и регуляторы рассчитывают, что введенная плата за простой будет одним из инструментов регулирования избыточного парка грузовых вагонов.

«Если плата за простой будет относительно не высокая, то её эффективность может снизиться и в таком случае необходимо будет разрабатывать дополнительные регуляторные механизмы для сокращения профицита грузовых вагонов» - уверен М Крупин.

Алексей Лебедев


 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions